Нужен ли совместный отдых с ребёнком 3,5 года с родителями перед разводом родителей?

Вопрос психологу:
Решили через месяц развестись. Возраст-по 31 году, в браке 7 лет. Решение зрело 2 года, инициатива жены. Сначала не устраивали интимные отношения, затем появилось безразличие со стороны жены. Решение окончательное, несмотря на очень хорошее материальное положение мужа и отсутствие работы у жены. Муж хотел бы восстановления отношений, но жена категорически против. Отношения нормальные, спокойные, без скандалов. Развод через месяц, после этого муж уходит в очередной рейс на несколько месяцев. Мать жены советует родителям перед разводом провести неделю вместе с ребёнком где-нибудь, например, в горах. Цель-в последний раз перед разводом дать возможность ребёнку побыть вместе с родителями. Повторюсь-скандалов нет, жене жаль мужа, к которому её уже не тянет, но оба решили, что дальше так уже продолжаться не может. Нужно ли это ребёнку? Это главный вопрос. Ребёнок-мальчик, любит и маму, и папу, и всех бабушек и дедушек. Его тоже все любят, и он это знает, и говорит об этом. Ребёнок очень эмоциональный, нежный, спал всегда с родителями. Сейчас только с мамой . Папа-в другой комнате. Мальчик ходит в детский сад, любит играть с детьми, но предпочитает с родителями. Хочет находиться с теми, кто уделяет ему внимание, играет в его игры. Предпочитает мужское общество дедушек или папы, но, если они заняты, с удовольствием играет с мамой или бабушками. Мама несколько месяцев работала, обижался, что мало с ним находится. Сделал вывод-мама его не хочет. Так сказал. Но затем, когда стала опять уделять ему много внимания, обида прошла. В дальнейшем, при раздельном проживании родителей, будет проживать с мамой, но часть времени будет проводить с семьей отца. Вопрос:стоит ли организовать сейчас совместную поездку на отдых? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Ольга!
Развод - непростая задача для любой семьи, и очень правильно, когда муж и жена стараются решить ее мирным путём - без конфликтов и с минимальным ущербом для детей.
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, стоит ли организовывать ребёнку совместную поездку на отдых, нужно, прежде всего, понять, почему этот вопрос вообще возник. Возможно, мама ребёнка чувствует вину перед ним за предстоящее расставание с отцом и пытается компенсировать ее таким образом. Тогда в этом случае стоит сразу задуматься об итогах этой поездки: стоит ли трехлетке, пребывающему в иллюзии идеальной семьи, вдруг оказаться шокированным внезапным разводом родителей.
Вы не написали, в курсе ли ребёнок о том, что мама и папа собираются развестись. В любом случае, развод родителей это всегда психологическая травма для детей любого возраста. Вот почему самое главное в сложившейся ситуации оказать поддержку сыну, донести до него информацию о предстоящих изменениях в его семейной жизни максимально экологично и безболезненно. Дело в том, что в 3,5 года ребёнку уже необходимо объяснять причину всего происходящего вокруг, если этого не делать, он начинает фантазировать и додумывать все сам. Конечно не стоит посвящать его во все детали взаимоотношений с мужем, но правду о том, что в скором времени произойдёт и почему, рассказать нужно. И очень желательно сделать это заранее (возможно за неделю или две), а не перед самим расставанием родителей, с участием всех членов семьи (мама, папа, сын). Следует добавить также, что в такой момент очень важно напоминать ребёнку о том, что мама и папа по-прежнему очень любят его, и что он не является причиной их развода (нередко дети считают, что родители разводятся из-за них и долгое время живут потом наедине со своим чувством вины за разрушение семьи). Полезным будет и приведение каких-либо компенсирующих факторов. Например, папа переедет от нас жить в другой дом, но вы сможете встречаться и вместе проводить время по выходным, и ещё можно созваниваться в любое время по телефону.
Маме нужно быть готовой к тому, что какое-то время ребёнку следует избегать одиночества, и проводить больше времени с ней. Возможно также стоит обратить внимание на то, чтобы привычная домашняя обстановка для ребёнка сохранялась и после ухода папы (семейные ритуалы: чтение сказок перед сном, прогулки по парку в выходной, совместные творческие занятия по вечерам и т.д.)
Главное в отношениях с ребёнком, родители которого разводятся, не обманывать его и не говорить плохо о папе или маме.
Удачи Вам, Ольга!