Астения и энурез у дочки 10 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у моей дочки энурез на фоне психологического дискомфорта. Вне дома, в гостях, с чужими людьми, у бабушки, она спокойно спит. Дома, с папой, тревожно мне и тревожно ей, почти каждая ночь мокрая. Невролог сказал, что это из-за того, что я сама худенькая, где-то не уверена в себе и отсюда проблема...Были назначены уколы. Мы их сделали, но дело в том, что ребенок здоров, это дискомфорт в голове. Сын чаще спит сухо, он младше. Дочке 10 лет, у мужа тоже был энурез долго, лет до 13ти....у меня такого не было, и я не знаю, как лучше справиться. Ну не толстеть же, чтобы не быть худой...у меня нормальный вес 63 кг при росте 167 см. Ребенок ночью расслабляется и даже не просыпается в туалет. Мы один раз делали уколы, принимали магний, был кратковременный эффект. Возможно, еще причина в том, что во время родов была гипоксия. Но я думаю, что нужно мне стать более уверенной в себе, как-то устранить тревожность из детства (я росла с одной мамой, без папы), 10 лет в двойном переходящем декрете, работаю мало на дому. Думаю, что это взаимосвязано, пытаюсь разобраться в себе, так как очень хочу наладить жизнь и здоровье своего ребенка, чтобы мы стали счастливее. Возможно, стоит провести еще курс уколов, будить ночью, привести в порядок свою жизнь. Хочется стать сильнее и увереннее в себе, чтобы у детей тоже стало спокойствие в душе и ушли все переживания и страхи. Муж часто на работе, чаще с детьми я одна, устаю, веду и быт, и учим уроки, и подработка, я порой просто выдыхаюсь. Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Марина, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Энурез лечить можно. Чем раньше, тем эффективнее. Если у мужа прошёл в подростковом возрасте, вполне вероятно, что у дочери может тоже сам пройти с возрастом. Но причины психологические лучше устранять со специалистом-психологом.
Скорее всего у вас в городе есть психологические центры, где есть возможность бесплатно посещать психолога. Поищите.
Частая причина, психологическая зажатость, как привычный способ реагирования на трудности или новые события. Повышенная тревожность. Неумение расслабляться в течении дня.
Это вообще тема баланса между напряжением и расслаблением-спокойствием. Полезно любые занятия творчеством. Так же укрепление и повышение выносливости физическими нагрузками. Зарядка, танцы, плавание, лыжи.
Столько всего есть. Выбирайте смелее. Сами занимайтесь и детей приучайте к здоровому образу жизни. Вам с астенией и дочери это поможет решить многое в вашем здоровье.
Так же обратите внимание, что настроение важный показатель внутреннего состояния. Мариночка, ищите то что вам откликается и привносите это в свою жизнь. Вы хорошо сказали, что хочется стать сильнее и смелее. Начните сами, увлекитесь делом для души.
Поддерживайте настроение. Это самый важный женский труд в семье. Найти способы, как отдыхать после дневного труда. Сами выделяйте время на активный отдых.
Потихоньку начните приводить свою жизнь в порядок. Вы большая умница, что думаете об этом, ищите решение. Я вас очень поддерживаю в этом.
Вы счастливая женщина. Слава Богу, у вас есть семья, дети. Потихоньку, помаленьку всё выправится, если делать. Делать с радостью.
Марина, если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне в скайп ola.s.nsk
На индивидуальной консультации сможем посмотреть и смягчить ваши астенические влияния на вашу жизнь. Поработать на создание новых, жизнеутверждающих взглядов, которые помогут вам легче решать жизненные ситуации.
С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.