У дочери подростка конфликт с тренерами по художественной гимнастике.

Вопрос психологу:
Добрый день, дочь занимается худ.гимнастикой профессионально, 7 лет, последние 3 года(ей 12 будет в мае) стала хамить тренерам, когда хвалят она порхает по залу но стоит сделать хотя бы 1 замечание она не реагирует на него просто встает с недовольным лицом и стоит, когда тренер пытается поговорить так же молча стоит ничего ни говоря, грозят тем что выгонят ее, на что она говорит выгонят пойду к другому тренеру, такое же отношение и ко всему другому, если что то не получается она бросает это и не будет пытаться доделать, как мне быть как говорить с ребенком я устала от каждодневных жалоб тренеров, устала выяснять с ней кто прав кто виноват, тренера ее ценят но у них нет времени чтобы каждый день только ее хвалить и только с ней работать. На мой вопрос что ты делаешь ни так она говорит что делает все правильно только они придираются, или ну у меня всего лишь раз не получилось, тренера говорят другое, получается она обманывает меня, при любой проблеме если ее выгоняют с тренировки она звонит мне и говорит позвони извинись за меня, на мой вопрос почему я должна это делать, я ведь ни в чем ни виновата она мне отвечает я боюсь подходить, хотя случаев каких то криминальных никогда не было (ни бьют, матом не ругают) и при разговоре со мной происходит аналогичная ситуация если я говорю ей то что она не хочет слышать она так же делает недовольное лицо и молчит, она не понимает насколько тяжело тянуть этот вид спорта материально, так еще плюс к этому эти нервотрепки помогите ради бога а то Я скоро с ума сойду
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Анжелика.
Сейчас у вашей дочери наступает такой возраст, когда она хочет больше самостоятельности и свободы. Видимо ее свобода на занятиях художественной гимнастикой ущемляется. Самое главное нужно узнать у нее хочет ли она вообще туда ходить.
Скажите ей абсолютно спокойно с улыбкой: «я вижу как тебе не нравится туда ходить, как тебе там тяжело, тренера давят, поэтому ты можешь не ходить, никто не будет придираться к тебе, да и мне приходиться оплачивать дорого».
Если она отреагирует спокойно и согласится с вами, то проблема будет решена: нет гимнастики - нет проблем. Если она воспротивиться и скажет что ей там нравится и она хочет ходить, то спросите ее удивленно: «но ты же сама говорила что к тебе придираются, зачем тебе это надо?». Это заставит ее задуматься о том, зачем ей действительно это нужно.
«Я устала от каждодневных жалоб тренеров, устала выяснять с ней кто прав кто виноват» - если устали, то и не нужно ничего выяснять. Дело в том, что в 12 лет ваша дочь должна учиться понимать причинно-следственные связи в жизни: не хочет выполнять наставления тренеров, значит пусть не занимается, не будет результата в тренировках и достижений, либо наоборот если занимается то получает результаты. В этом случае для нее хорошим опытом будет если она уйдет к другому тренеру — она поймет, что дело не в тренере, а в ней. Сейчас она должна понять это на своем опыте это будет для нее более доказательно, чем чьи-либо уверения.
Анжелика, вашей целью должно быть не любой ценой делать так чтобы дочь исправно занималась, а чтобы она понимала, что только она ответственна за свои успехи и достижения, и за всю свою жизнь. Тот факт, что она просит вас за нее извиняться перед тренерами, говорит о том, что вы слишком много за нее делаете, она не хочет брать на себя ответственность, а это самое главное в жизни — быть ответственным за себя.
Из всего вашего сообщения прослеживается, что дочь очень много перекладывает на вас, а разбираетесь со всем этим вы. И это продолжается уже три года. К проблемам в художественной гимнастике добавились бытовые вопросы, ваши с ней отношения Дальше будет еще хуже, если вы не поменяете свою тактику. Поэтому очень важно вам не брать ее ответственность на себя. Конечно же первое время ей это не понравится, могут быть скандалы, манипуляции с ее стороны. Это нормально. Но вы же старше, мудрее, опытнее, вы выдержите.
Желаю удачи!
Вы можете написать мне вопросы.