Дочка двух лет не хочет к маме.

Вопрос психологу:
Здравствуйте столкнулись с проблемой, когда ребёнок требует с истерикой папу. Дочке 2,5 года. После развода я хотел забрать ребёнка к себе, но бывшая жена этого не хотела. Мы уже 1.5 года в разводе. И по началу все было хорошо, я брал её на выходные. Уходила от меня к маме с грустью, но пониманием. Я постоянно говорю, что мама её любит, скучает и ждёт. Но теперь с истерикой идёт, не пойду к маме говорит. Буду с тобой жить, но ей всего 2.5 года как это возможно? И что такого делает моя бывшая жена, что она не хочет к ней? Я никогда не настраивал ребёнка против мамы. Сердце разрывается, когда слышу, что я не пойду к маме. И разговаривал с ней, что пройдёт пять дней и я её заберу к себе. Ребёнок тянется только к нашей семье, она даже когда с моими родителями бывает, но все нормально просто спрашивает, где папа. В нашей стране детей постоянно отдают матерям. Суды тоже на стороне матерей. Что делать в таком случае я уже не знаю. Мучить ребёнка не хочу. Как добиться, чтоб ребёнок был со мной не знаю. Мать ребёнка со мной не общается, только с моими родителями. И им она сказала, что дочь бьёт её просит папу. В садик идёт только если папа её заберёт. Может у кого был такой опыт в жизни.? Как решить проблему, чтобы только не навредить доченьке? Не нарушить её психику. И в можно будет после общения с детским психологом, отсудить ребёнка и забрать её к себе. Это не нормально, что ребёнок просит папу, я честно не много детей видел, но в основном они все тянуться больше к маме. Но не в моем случае. Буду благодарен за помощь.
Автор вопроса: Зураб Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Зураб!
Ваша ситуация имеет место быть, так как жизнь после развода проходит не просто. Все ваши члены семьи переживают по своему этот период, и ваша дочка тоже.
Развод родителей для ребенка болезненная процедура. Зураб, вы в письме задаёте вопрос "И что такого делает моя бывшая жена, что она не хочет к ней?", пишите, что не общаетесь. То есть нет понимания.. Может через родителей "Мать ребёнка со мной не общается, только с моими родителями. " вам удастся довести до бывшей жены ваши переживания и мои рекомендации, напишу ниже.
Смотрите что происходит. При разводе родители сами находятся в стрессе, а тут маленький ребёнок, который потерял "привычную картину мира", утратил, хорошо, если на время, целостность семьи и ощущение безопасности. Но в силу возраста, ребенок просто не понимает и переживает эмоционально. Это может проявляется следующим образом:
- плохой сон
- потеря аппетита
- капризы, истерики
- вспышки гнева, агрессия и т.д
Рекомендация. Как в самолёте говорят, сначала "одеть маску на взрослого, потом на ребёнка." После развода прошло 1,5 года. Это достаточное время, чтобы оправится от переживаний, и увидеть новые горизонты в жизни. Если родители счастливы, автоматически будет счастлив ребёнок. Это раз. Второе. Предположу, возможно, ваша жена, находясь с девочкой большую часть времени, сталкивается с проблемами, которые я перечислила, капризы, истерики, и т.д. Зураб, это не просто! Вашей жене приходится налагать какие-то запреты, короче быть не только доброй мамой, но и разной! А у вас дочка видит, в силу встреч только по выходным, более лучшее отношение, больше разрешаете, и т.д., понимаете? Если ваша жена адекватна, и хорошая мама, ей не просто с ребенком. И если, дочка будет жить с вами ситуация может перевернуться. Она будет хотеть к маме..
Думаю, если жена общается с вашими родителями, они должны знать, какая она мать. Если все в норме, то капризы девочки могут иметь место. Вы родители, и так решили (когда и сколько встреч). Мягко обьясняйте дочке, и будте уверены в своих действиях. Если с мамой не все нормально, можно обратиться к детскому психологу, и дальше действовать по ситуации.
Возможно, что ваша жена (информации не достаточно) все ещё переживает развод (в этом процессе можно застрять), и она может не давать ребенку в эмоционально плане достаточного внимания. Тогда хорошо бы ей обратится за помощью к психологу, чтобы восстановить душевное состояние. Ребёнку в 2,5 года нужно много внимания, положительных эмоций, и просто нормального и стабильного состояния родителей.
Вот так вижу вашу ситуацию. Надеюсь, что-то вам откликнется. Зураб, у вас хорошие намерения, вы стараетесь, как лучше будет девочке, и очень правельно, что вы отзываетесь о жене, при дочке положительно, это важно! И жена ваша, в идеале, так же должна отзывается о вас. Тогда ваша дочка сможет быстрее адаптироваться к новым условиям. Желаю вам удачи!