Учителю не нравится, что сын не хочет участвовать в творческих общественных мероприятиях в школе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня вопрос по школьной теме. Сейчас в наших школах стараются максимально увлечь детей, проводится много разных конкурсов и мероприятий, весь этот процесс выкладывается на сайте школ и в социальных сетях. Но не всем детям это интересно. Как относиться к добровольно-принудительным общественным мероприятиям в школе, если сын категорически не хочет в них участвовать (а также почти все мальчики в классе), но учитель заставляет, как реагировать родителям? Конкретно мой ребенок учится хорошо, не нарушает дисциплину, не прогуливает уроки, кроме школы, занимается дополнительно в секциях тем, что ему интересно. Он помогает по дому, очень самостоятельный ( и по магазинам сходить и выбрать самое лучшее и с продавцами обсудить что-то, не теряется в присутствии взрослых), есть постоянный круг друзей. Но он категорически не хочет принимать участие в школьной самодеятельности (песни, танцы, маршировки и прочее). Учитель реагирует бурно - пишет в школьном чате, что позор таким детям так себя вести. Родители "бунтарей" молчат, не хотят портить отношения со школой, уже 8 класс, скоро экзамены. Мы с мужем держим под контролем успеваемость сына, стараемся вовремя принять меры, где-то объяснить материал, если не понял или нанять преподавателя. В плане учёбы можем и мотивационные меры применить и наказания бывают, но всегда обсуждаем заранее последствия, даём шанс все исправить. Несколько раз сын выступал с докладами и проектами перед аудиторией, не отказывался. Но вот с творческими общеклассовыми проектами он выступать не хочет, не интересно ему.
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Елена! Ох, какой глобальный вопрос Вы затронули! Есть личные интересы, склонности, желания человека, но есть и социум, который диктует свои требования.
Мы можем относиться к этому по-разному. Вы написали, например, что другие родители молчат. Игнорируют требования учителя и их дети не принимают участие в мероприятиях. Это одна из возможных стратегий поведения. Можно и попытаться побеседовать с учителем, но Вам виднее, как она отреагирует на такую беседу, есть ли в ней смысл, услышит ли учитель Вас.
Также я думаю, что важно знать, прописано ли в Уставе школы обязательное участие учеников в мероприятиях. Если да - в каких именно участие обязательно? Если прописано обязательное участие в досуговых мероприятиях, то школа может ссылаться на этот документ. Если же ничего не прописано - это личный выбор каждого ученика.
Конечно, участие в самодеятельности имеет свои плюсы: сплочение детского коллектива, возможность реализовать детям творческий потенциал, уверенность в своих силах. Но все же, как мне кажется, все это не должно быть "обязаловкой". Если мероприятия будут действительно интересны детям, то и принуждать никого не придется.
Елена, только Вам решать, зная учителя и администрацию школы, какую стратегию для себя лучше выбрать. И, конечно, считаю, правом детей определять для себя возможность участия в мероприятиях. Ведь они к основной образовательной программе не относятся.
Понятно, что изменить позицию школы одному родителю шансов мало. Если бы многие родители поднимали данный вопрос на собраниях регулярно, то, возможно, что-то изменить бы и удалось.
Я желаю Вам все хорошо взвесить, прежде чем переходить к каким-либо действиям, будет ли от этих действий предположительно желаемый результат или нет. Если Вы понимаете. что вряд ли, то возможно, не стоит ничего объяснять, это может привести к конфликту, а требования школы останутся при этом неизменными.
С уважением,
Виктория.