Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте , подскажите что делать , дочка 12 лет начала курить и как я поняла возможно выпивать, дружит с плохой компанией, буквально вчера ругали, запретили , чтобы она виделась с друзьями, забрали телефон, а она вместо секции опять убежала в эту компанию, сегодня когда мы узнали об этом, она очень испугалась папы и сбежала из дома, боясь что папа даст ей ремня, только вчера он ее наказал за то что от нее пахло сигаретами и пачку нашли в кармане , естественно папа выпорол ее, а сегодня опять она начинает врать и убегает из дома, боясь получить ремня, до этого за две недели я пыталась с ней поговорить, наладить отношения не кричать на нее, я все время кричу из за всего, папа добрый, но если его вывести дети замолкают и молчат, меня естественно никто всерьез не воспринимает, огрызаются на меня и переговариваются , я понимаю, что всегда в работе и не давала ласки ребенку, но может еще не поздно что то вернуть, когда муж вчера ее ругал, он ее предупредил ,что выгонит из дома и пусть живет со своими друзьями, я его останавливаю в этом плане т к боюсь чтобы хуже не сделать, боюсь не найти ее или еще что то, в соц сетях узнала , что у нее уже отношения интимные, в том году летом она также связалась с другой компанией тоже плохой, мы ей запретили и как то она нас услышала, а чем старше становится уже не слушает никого, узнала что друзьям пишет ,что ее не понимаем мы, а там в этой компании понимают, я в панике и слезах, подскажите как дальше себя вести, что делать, когда она сегодня убежала через окно у нас первый этаж, я так напугалась что обзвонила всех , кое как ее моя родная сестра, уговорила пойти к ней ночевать, домой она не захотела идти.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Горшенина Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Наталья!
Самое главное, это не начинать приклеивать дочери ярлык «пошла по наклонной». Курение и употребление алкогольных напитков в этом возрасте ещё никак не определяет характер будущей жизни ребёнка, а вот неправильное отношение родителей к ситуации может спровоцировать привычку делать назло. Возможно, нужно понять и принять то, что Ваша дочь считает себя взрослым человеком, который заслуживает уважительного отношения к своей личности. Запретами и руганью в этом случае, конечно, проблему не решить.
Вы говорите, что ребёнок жалуется друзьям, что Вы ее не понимаете. В ваших силах попытаться это изменить. Особенно важно это сделать, если Вы хотите узнать ее мнение на тему интимных отношений или даже повлиять на него.
Попробуйте поговорить с дочерью по душам, спросите, почему она начала курить, расскажите, что Вы беспокоитесь о ее здоровье. Тон беседы должен быть доверительным, а не обвинительным. Следует рассказать о вредном воздействии сигарет, приведите примеры негативного влияния курения на здоровье человека, можно посмотреть видео на эту тему.
Нередко в таком возрасте привязанность к сигаретам является следствием боязни потерять уважение сверстников, в этом случае аргументом должно стать то, что гораздо авторитетнее не поддаваться чьему-то влиянию, а научиться отстаивать собственное мнение.
Обязательно расскажите о том, что большинство взрослых курят только потому что попали в зависимость от этой пагубной привычки, с которой, спустя долгое время, уже не так легко расстаться.
Задумайтесь над тем, почему Вы с мужем именно так реагируете на то, что узнали о ребёнке? Вы боитесь, что это может привести к чему-то плохому? В связи с чем появились Ваши страхи? Возможно в своей жизни Вы сталкивались с чем-то аналогичным среди Ваших близких людей. Расскажите об этих случаях дочери так, чтобы она понимала, что это не обязательно случится, но может произойти. Помните о том, что дети прислушиваются к мнению тех людей, которым по-настоящему доверяют.
Не стоит прогнозировать неприятные события на своего ребёнка. Важнее поверить в то, что несмотря ни на что, у Вашей дочери все обязательно будет хорошо.
Удачи Вам, Наталья!