Мой ребенок хочет в детдом. Почему он желает избавиться от родителей?

Вопрос психологу:
У ребенка 11 лет в тетради список желаний: "Вот бы в детский дом. Вот бы айфон 7. Вот бы на море. Вот бы к бабушке на море. Вот бы избавиться от родителей. Вот бы в меня влюбилась Д...Ш... Вот бы уйти из дома. Вот бы стать миллионером. Вот бы погибли мои враги. Секретная информация. Мечты." Благополучная многодетная семья, он старший ребенок в семье, младшие 3 сестры., ребенок не обделён вниманием, общением, ,в школе хорошист, занимается лыжами. У него своя комната с компьютером, телевизором, приставкой, есть смартфон(выдаём по часам). В плохих компаниях не гуляет, он вообще-то мало гуляет- школа, домашние задания, тренировки. Летом гуляет с друзьями, играют в футбол, катаются на велосипедах, в саду ставим бассейн где они купаются. Каждое лето всей семьёй ездим на море. Считаем это приоритетом для здоровья детей. Иногда отвозим последние деньги, но не отказываемся от поездки. Почему ребёнок хочет избавится от родителей? Что мы делаем неправильно? Может он считает что ему уделяют меньше внимания чем маленьким сестрам? При появлении второго ребенка он сильно ревновал, ему тогда было четыре года. А вот когда рождались третий и четвертый ничего подобного не было, заботился, помогал. Может слишком много родительского контроля? Потому что прошлым летом он уезжал с командой в спортивный лагерь на три недели. По возвращении он сказал что ему там очень понравилось и на следующую смену обязательно поедет. Бить тревогу или это переходный возраст, и все нормализуется? Будьте добры, дайте совет. Заранее благодарен.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Алексей!
У детей для этого возраста подобное поведение вполне допустимо.
Детям не с чем сравнивать, дети фантазируют, как бы было. И записывают вместо желаний свои фантазии.
он не знает как там, а самом деле в дет доме, как на самом деле без родителей, как бы он справился, окажись он один? объясните ему, поговорите с ним. И при его желании устройте ему такой праздник свободы.
Человек ещё не осознает, что значит всё то, что у него записано. Поэтому объясните, расскажите и спросите, неужели он хочет именно так.
Приведу пример и своей практики…
Один из моих гостей – мальчик 14 лет… рассуждает лучше быть бомжем, чем жить с родоками…
- А что хорошего? – спрашиваю…
и на мой вопрос ребёнок в ответ не знал, что ответить… задумался…
- Ну, свежий воздух…
…неужели свежий воздух, никак иначе не получить?
а когда объясняешь человеку, что это несчастные… бездомные люди... живут в холоде и голоде. Не так, что пошёл погулял и вернулся в теплый и уютный дом, где ждёт мама и вкусный обед, любимые игрушки и тетрадки…
а доя их понимании, это так. И в понимании детей дет дом - это всё, тоже самое, такая же комната, такой же компьютер, такой же бассейн и море летом,
то есть они это все, по мнению их ещё небольшого мозга перенесут. У них нет понимания того, что все ресурсы у них отнимут. Они просто проецируют себя в новой роли. Как игра, как симуляция новой реальности. да вот только за интернет никто платить не станет.
Есть дети, которые сбегают в этом возрасте из дома, чтобы ощутить всю романтику свободой жизни.
Вспомните… мы тоже играли в пиратов, разбойников, детективов, семью, дочки - матери.
Вспомните, мы пытались моделировать в играх отражение взрослой жизни. Или модель любимых персонажей. Когда вышел фильм «место встречи изменить нельзя», и сериал «следствие ведут знатоки», мы играли в детективов, а кто-то воплощал образ иных персонажей.
но потом, завершив игры, возвращались домой. Конечно же мы и во взрослой жизни играем в определённые социальные игры и берём на себя необходимые образы для воплощения.
Так и ваш ребёнок играет, изучает мир, моделирует то, что видит. То, что знает, то, что возможно испытывал в виде страха и активировались его защитные реакции.
А знаете, я как-то спросила, ещё одного своего маленького собеседника, когда он заявил, что в 12 хотел уйти их дома, что это значит? О чём это?
(его родители, так же ко мне обратились, так как сами не знали, как реагировать) он ответил, что просто видел, как его родителям тяжело…
видите… нужно только разобраться.
Поэтому ребенок пишет не свои желания.
свои желания, даже не все взрослые могут формулировать, а вы о детях. Это фантазии.
я хотел бы попробовать, мне интересно как это, как бы я смог, как бы я смог без родителей…
ну, про врагов, что скрывать, враги мешают всем. Это конечно тренера для нас, но лучше бы было без них,
мы бы и без них развивались, кто хочет развиваться, да и какие у него могут быть враги…
поэтому, не берите всё на свой счёт.
Поговорите с ребенком, расскажите, во что играли вы и предложите поиграть в игры, которые замышляет он… возможно ему не хватает вашего участия в своих играх… только не забывайте, что одно и то же понятие имеет для каждого человека своё значение…