Из-за несчастной любви начал употреблять алкоголь. Как помочь сыну?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 15 с половиной. Первая любовь, всё было хорошо, встречался с девочкой, приходил с ней к нам домой и всё было хорошо на протяжении 5 месяцев. Потом она перестала к нам приходить, и вот мой сын попадает в больницу с отравлением алкоголя, я приезжаю за ним он просит у меня прощение, что он так сделал и спрашивает простила ли я его, на что я ответила что "Вас у меня трое и я вас очень люблю и волнуюсь за вас, вы самое дорогое, что у меня есть и я всегда проще вас так как я мама, которая вас любит". Прошло несколько дней и вот звонок "Мама я в Меге можешь меня забрать я не в состоянии приехать домой сам". Я срываюсь и еду, приехав я вижу сына в компании своих друзей, я попросила мальчика отвести сына в туалет и умыть холодной водой и они ушли, там были две девочки и мы пообщались, они рассказали , что он расстался , но не полностью с Настей, так как она любит своего бывшего парня, а тот парень встречается с другой девочкой и из за Насти сын начал употреблять алкоголь. Мы приехали домой сели кушать сын сидел и с кем то переписывался и вдруг я увидела как у моего ребенка льются слезы, я его обняла попыталась успокоить. Но я не знаю как помочь ему, что сделать, что будет правильно сказать, ведь он не знает что я знаю всё. Помогите!!!! Подскажите что мне сделать чтобы как можно легче он перенес всё это. Ведь я сама такая же как он, всё принимаю близко к сердцу. Я очень переживаю и боюсь как бы он чего по хуже не натворил. Я в своё время таблеток наглоталась, меня откачали, сейчас я жалею , что так поступила, ведь если бы меня не спасли то у меня не было бы моих детей, которых я люблю больше своей жизни!!!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Алёна, здравствуйте!
Прекратите паниковать! Если Вы перестанете нагнетать и добавлять драматизма и своего собственного идиотского опыта (я про таблетки), то всё будет нормально.
Ну страдает! Ну выпил! Ну расстался-нерасстался! Бывает! Более того, мне кажется, что подобные переживания бывали в жизни у всех нормальных людей.
Иммунитет, дорогая, у нас воспитывается только тогда, когда мы болеем. Вот и он у Вас заболел первой любовью.
Боже упаси Вас акцентировать его и своё внимание на алкоголе, иначе Вы и правда - внушите ему некую связь (переживания-алкоголь) и вызовете страх, что не есть хорошо.
Иногда хочется встряхнуть родителей и просто лекцию прочитать о доверии - доверии и вере. Доверии своим детям и вере в своих детей.
Он к Вам обратился за помощью? Значит всё нормально. Значит Вы должны ему помочь.
Как помочь? - Доверием, поддержкой, пониманием.
Не паникуйте и устраивайте разборок по поводу алкоголя. Просто скажите, что есть и другие возможности снять напряжение и стресс, что алкоголь снимает проблемы лишь на какое-то время и не добавляет сил и самоуважения. А вот показывать девушке, что ты не собираешься сдавать позиции, работая над собой, пытаясь стать лучше, более развитым, сильным, уверенным и постоянным! Вот - смысл. Вот - правильный ход.
НЕ УТЕШАТЬ! НЕ ГОВОРИТЬ ПРО ТО, ЧТО ПОДОЖДИ - ВСТРЕТИШЬ ТУ, КОТОРАЯ ТЕБЯ ПОЛЮБИТ и т.д. А говорить, в чём смысл, какие задачи, в чём заключается урок и испытание!
Я бы посоветовал Вашему сыну научиться говорить "СПАСИБО" тем, через кого он становится сильнее, мужественнее, мудрее! То есть, тем людям и тем событиям в жизни, которые заставляют нас бороться, делать выводы, учиться!
И он должен научиться прощать. Просто прощать! И себя, и тех, кто его не понял или не оправдал его надежд.
Аффирмация Луизы Хей о прощении подойдёт : "Я прощаю тебя за то, что ты не такая, какой я хотел бы тебя видеть!".
Посоветуйте, пожалуйста. Да и сами пользуйтесь. Текст можно менять, оставляя неизменным связку "подлежащее-сказуемое".
"Я прощаю..."
Если вдруг Вы увидите по алкоголю тревожную тенденцию (регулярность, похмелье и желание опохмелиться), то сразу берите его и ведите к наркологу. И скажите, что поднимите на ноги всех - от полиции до врачей!
С уважением, А. Журавлёв