Ребенок боится делать задания в детском саду.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи!
Моей дочери пять лет. В детском саду она боится выполнять задания на занятиях по лепке, аппликации и т.п., по причине (с ее слов) ее будет ругать воспитатель, если плохо получится, боится что не получится. Дома она интересуется будут ли завтра занятия в детском саду, и если они будут, то она начинает сильно переживать, может даже заплакать и просит меня поговорить с воспитателем, чтобы она их не выполняла или чтобы ей помог воспитатель с заданиями. С воспитателем я разговаривала, с ее слов моя дочь на занятиях сидит и ничего не делает, потом под конец начинает делать и не успевает, т.к. время заканчивается и она начинает расставаться. По поводу помощи, воспитатель приверженец самостоятельности детей, она не помогает (с ее же слов). С другим воспитателем таких проблем нет. Она ей помогает и даже одеваться. Дома я стараюсь, чтобы она сама одевалась и поддерживала чистоту в своей комнате, хотя иногда я сама все делаю за нее..
У воспитателей немного разных подход к воспитанию, возможно она чувствует это и переживает когда не получает поддержки и помощи.
Вопрос вот в чем: как можно мне мотивировать ребенка к выполнению заданий во время занятий? Мой страх в том, чтобы в школе у нее не сформировался аналогичный страх ( или же не отразился уже имеющийся) к занятиям / урокам / учителям.
Как вести себя родителям, чтобы ребенок не боялся делать задания в детском саду?
Спасибо большое заранее! С уважением, Мария.
Автор вопроса: Мария Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Мария.
Мария, не совсем понимаю, почему нужно требовать от ребенка, чтобы он занимался лепкой, может быть ей это просто не нужно. «Как вести себя родителям, чтобы ребенок не боялся делать задания в детском саду?» - чтобы ребенок не боялся, нужно убрать причину страха, поговорить с воспитателем и попросить ее, чтобы она не настаивала на занятиях и если девочка не хочет, и не давила на нее.
«Вопрос вот в чем: как можно мне мотивировать ребенка к выполнению заданий во время занятий?» - не нужно мотивировать ребенка лепить, если она не хочет. Это ее право. Дело в том, что этот страх возник не просто так, этому есть причина. И вам нужно выяснить ее. Если я правильно поняла, вы не спрашивали дочь почему она боится, и не говорили с ней о ее чувствах.
Воспитателю скажите, чтобы она не акцентировала внимания на том, что ваша дочь не хочет выполнять задания, и если она не успевает, то может доделать в следующий раз.
А дочке нужно сказать, что ей не нужно бояться воспитателя, что вы с ней поговорили. И она больше не будет ругать. Вы должны показать что вы на стороне дочери. Самое главное, ребенок должен знать, что всегда может положиться на вас, что бы не случилось, всегда может рассказать о своих чувствах. Если вы будете пытаться «мотивировать» ребенка выполнять задания, не выясняя причин нежелания заниматься, то и сейчас и в будущем, ваша дочь не захочет приходить к вам со своими страхами, тревогами и проблемами. Она будет держать это в себе, закрываться от вас, либо будет обращаться к другим людям, и не всегда надежным (особенно в подростковом возрасте). Спросите: «чего именно ты боишься?». После выяснения причин решайте проблему. Скажите, что ни вы и никто больше не будет ругать за то, что она не хочет лепить.
Сейчас у вас повышенная тревожность по этому поводу, и излишнее к этому внимание. Когда вы перестанете ожидать и требовать от дочери выполнения заданий, тогда и у нее спадет тревожность, и она будет с большим энтузиазмом заниматься.