Дочь подросток сильно волнуется, когда она играет на фортепиано при ком-то.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 34 года. У меня 3 деток. Старшей 14 лет. Моя старшая дочь уже 6 лет учится в музыкальной школе. Играет на фортепиано. В принципе учиться ей нравится, особенно с преподавателем у нее хорошие отношения. Понимаю, что у нее какой то комплекс или неуверенность, когда она играет при ком-то. Сама (одна) играет на инструменте хорошо, присылала мне видео, сама сняла себя на телефон, а как только, как я захожу в комнату начинает волноваться и делать ошибки. она даже не разрешает мне приходить к ней на концерт (тогда она волнуется еще больше) С учителем на уроках играет хорошо (видимо привыкла к ней). Концерт играют в большом зале на рояле, во время репетиции в зале (в субботу) сильно запереживала и начала делать ошибки. Сказала, что рояль новый (она на нем не играла ни разу и он неудобный). В воскресенье я специально ее отвезла еще раз поиграть именно на этом инструменте, чтоб привыкла, поначалу были ошибки, потом выровнялась, потом играла хорошо. В понедельник перед концертом хорошо сыграла в кабинете с учителем, а на самом концерте опять распереживалась, плохо сыграла. Даже ее преподаватель сказала, что тебе надо как-то работать над своими эмоциями и переживаниями. Как мне помочь ребенку???
Она тут сама изъявила желание и выучила произведение. Первый раз играла перед гостями, сперва разволновалась и делала много ошибок, потом как то собралась и заиграла хорошо. Потом играла перед большой аудиторией около 100 человек, тоже пару раз ошиблась, а когда третий раз играла аудитория человек 50, сыграла отлично, без ошибок!!!!
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Анна, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Полезно отметить для себя, что этот комплекс, про который вы пишите, формируется внутри семьи. В том отношении к игре, который вы осознанно или не осознанно передаёте дочери. Она, как человек творческий, с повышенной чувствительностью, это конечно чувствует.
Вы говорите, что она при вас начинает волноваться и ошибаться, это следствии уже сложившегося навыка во время игры при вас. Возможно ранее с вашей стороны было слишком тчательное наблюдение за игрой.
Заметила, что вы очень точно описываете колличество человек, присутствующих при игре. И количество ошибок, сделанных дочерью. Это ещё раз подтверждает, что вы сами акцентируете внимание на ошибках.
Так что, Анна, этот комплекс прежде всего ваш. Вы сами переживаете за правильность и безошибочность исполнения, что и напрягает внимание дочери. И фиксировать её внимание не на самой игре, как вдохновении, а на том, как бы не ошибиться. Это разные процессы, которые имеют разные эмоциональные состояния.
Вас вполне можно понять, ваше желание естественно, что бы у дочки получалось хорошо. Но сверхожидания не лучший попутчик радости и вдохновения.
И что бы помочь дочери, нужно самой успокоиться и довериться творческому процессу. Так же интересно, кто вы по профессии? Предполагаю, что не из творческой.
Анна, ситуацию вполне можно смягчить, но решать её советую прежде всего с вами. Т.к. вы для дочери авторитет. Ваше внутреннее напряжение или наоборот свобода и спокойствие, передаётся дочери.
Так что, если есть готовность улучшить ситуацию, напишите мне в скайп(ola.s.nsk). Или на вотсап 89607847890. Есть возможность получить бесплатную 30 минутную консультацию.
На консультации в спокойной, бережной обстановке посмотрим причины, вашего внутреннего напряжения и поищем состояния, которые помогут вам чувствовать себя более уверенной, спокойной, могущей. Это точно пригодится.
С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.