Не люблю старшую дочь. Мне больно, что дочь это чувствует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Звучит все это ужасно, но мне кажется, что я и правда не люблю старшую дочку. У меня двое детей, дочь 10 лет и сын 4 года. С рождения младшего старалась не обделять старшую ни в чем, и наверное,наоборот ее жизнь не изменилась, это жизнь сына построилась под старшую, его режим был полностью подстроен по дочкины занятия и потребности. А потом, после года с ним стало очень сложно, ребенок с особенностями, дикие истерики с битьём головой об пол, задержка речи и вот тут мы вплотную занялись сыном, каждое малейшее его достижение воспринималось как победа, так и было( заговорил он только ближе к 4 годам). А дочь в это время стала отдаляться от меня, и мне уже не хочется ее хвалить, всегда нахожу какое то но, что ты могла сделать лучше. Не хочется обнимать, целовать ее, говорить ей приятные слова. Я даже рада, когда она проводит время у бабушки и деда. В это время дома спокойно. И она это чувствует, все чаще говорит, что она не нужна, что брата любят больше. Постоянно всем недовольна, выйти всей семьёй невозможно, через пару минут у дочки портится настроение. Мне больно, что дочь это чувствует, я и сама росла без родительской любви. Выросла в семье алкоголика, папа пил, а мама была занята им, следила, чтобы он не выпил, ей было не до нас с братом. Отношения в моей семье тоже сложные, с мужем практически в разводе, и дети конечно это напряжение тоже чувствуют. К дочери отношусь, как к взрослой, вообще не воспринимаю ее как ребенка, о котором нужно заботиться, она все может сама. Хотя головой понимаю,что она все таки ещё ребенок и тоже нуждается в моей заботе.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день!
Дарья, постараюсь Вас успокоить - то, что вы описываете об отношениях со старшей дочерью встречается во многих семьях после рождения младшего ребёнка, и совсем не означает, что Вы ее не любите, скорее, Вы охладели к ней. В данный момент все силы и энергия у Вас уходят на сына, а второго ребёнка Ваше подсознание уже обозначило как взрослого. К моменту, когда младший ребёнок становится более самостоятельным, чувства матери к детям чаще всего выравниваются, со временем Вы снова начнёте ощущать любовь к дочери. Но до этого момента стоит быть осторожной с ней в общении, чтобы внутри неё не начала расти обида на Вас за то, что Вы, в своё время, предпочли ей брата. Попробуйте перестать сравнивать дочь с младшим ребёнком, а почаще вспоминайте, какой она была маленькой, и как Вы ее любили раньше. Возможно, это будет лучше получаться, если Вы с ней иногда будете проводить время вдвоём. Понятно, что Вы в сложной ситуации, и если не можете сейчас любить дочь, то никто и ни что не в силах Вас заставить. Просто продолжайте заботиться о ней, исполняя свой материнский долг, чтобы она не чувствовала себя нелюбимой и отвергнутой Вами.
Это очень правильно и важно, что Вы обеспокоены своими чувствами к старшему ребёнку, и если, спустя некоторое время, Ваша ситуация не изменится, то будет полезным обратиться к специалисту, который сможет помочь Вам наладить отношения с дочерью и избежать перспективы получения психологических травм для неё в будущем.
Желаю Вам удачи!