7 летний сын писается и какает в трусы. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Сегодня окончательно поняла, что нет сил так дальше продолжать общение со своим 7 летним сыном. Стыдно. Но ничего не могу поделать. Ребёнок развивался отлично, любили, холили, лелеяли, души не чаяли.
С 1,5 лет ходит на горшок( а точнее на унитаз, так как горшок ему не нравился) .
Началась проблема , когда на ночь сняли памперсы. Мокрые ночи.
«Мокрые» ночи случались, сначала редко, потом как-то чаще. До 5 лет практически исчезли( 1 раз в месяц) ... после 5 лет опять возобновились. (Может стресс, может тренировки)
Пошёл в первый класс , стал мочиться каждую ночь. Невролог сказала- убрать гаджеты и тв. Лекарств не назначила. Убрали. Проблема так и осталась. Проводим на улице очень много времени, чтоб не сидеть дома. В 5,5-6 лет периодически проскакивали грязные трусы, но, связывали с детским садом( вдруг стесняется, вдруг не успел) .... Но сейчас Это уже невыносимо, у него грязные трусы теперь каждый день. Терпит до последнего, обманывает, что пошёл в туалет, сидит там 20 минут и выходит. Меняет трусы и снова терпит. И за день он так бегает раза 3-4. Ночи мокрые, трусы грязные, по «большому» ходит раз в 2-4 дня, а мне врет, что 2 раза в день, но запах адский. Это стало невыносимо. Срываюсь на него по учебе, тут же не могу остановиться И начинаю кричать по поводу белья, стирки и чистоты. Потерял опрятность, идёт запах неприятный от него, постоянно меняет вещи ( за день может сменить 3 шорт и трусов) , но запах ужасный, потому что он держит все в себе и не идёт в туалет. Ночь проводит в луже, не реагирует , что мокрый, утром говорит - не могу проснуться.
Срываюсь . Особенно , когда прихожу с работы.
Уже доходит до измывательств с моей стороны, очень в грубой форме. Руки опускаются, сил нет. Не хочу ни видеть ни слышать его. Что делать? Подскажите, пожалуйста.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Евгения. Нужно выяснить причины этой проблемы, т.к. только после понимания причин можно изменить ситуацию. Эту проблему нужно рассмотреть очень подробно с двух сторон: физиологии и психологии. Причины нужно искать еще начиная с вашей беременности. Здесь влияет все.
Со стороны физиологии нужно посмотреть каким был уход за ребенком с самого рождения: как часто надевался подгузник, был ли у ребенка до 3 лет опыт голопопства, каким образом происходило приучение к горшку, почему не любил горшок, был ли у вас совместный сон и др.
Со стороны психологии: как вы реагировали с самого его рождения на все его пописы, особенно промахи, когда пренебрегал унитазом, например. Все эти и другие данные важны для работы над этой проблемой.
Вы написали, что после 5 лет ситуация усугубилась, а как пошел в школу каждую ночь стал мочиться. Это говорит о том, что именно в эти моменты происходили какие- ситуации, которые способствовали усугублению проблем. Вы должны вспомнить вашу жизнь в те моменты в подробностях. Вы упомянули о тренировках. Что это за тренировки? Было ли у него желание туда ходить?
Нравится ли ему ходить в школу? Как он себя чувствует там? Также нужно знать всю вашу семейную ситуацию в целом: полная ли семья, какие ваши отношения с мужем и др.
Важный момент: как вы раньше и сейчас решаете конфликтные ситуации, не связанные с данной проблемой (истерики, капризы, непослушание), какие применяете наказания?
"Терпит до последнего, обманывает..." - такое часто бывает у детей, они до такой степени заигрываются и не хотят отрываться от игры, что сами не замечают как могут обкакаться. Здесь главное понять почему он обманывает. Может быть потому что боится вашей реакции?
"У него грязные трусы теперь каждый день. Меняет трусы и снова терпит. И за день он так бегает раза 3-4. Ночи мокрые, трусы грязные, по «большому» ходит раз в 2-4 дня" - здесь не понятно: вы пишите, что он несколько раз в день пачкает трусы, но при этом ходит по большому только раз в 2-4 дня.
Часто бывает, энурез и энкопрез (недержание кала) у ребенка старше 3-4 лет означает, что ребенок находится в эмоциональном напряжении (то есть вытесняет свои эмоции и чувства). Он не выдает (не проявляет) свои эмоции и поэтому тело делает это за него физически (калом и мочой). А когда наступает ночь - это возможность расслабиться, и во время игры ребенок тоже выходит из напряжения в свою реальность (тогда он и пачкает штаны). Эта одна из самых частых причин. Здесь проблему нужно решать обязательно в терапии с психологом (но только вам, не ребенку). Нужно смотреть отношения родителей. Потому что ребенок это индикатор отношений в семье, и психосоматические проблемы очень ярко это показывают.
Для выяснения причин, как я писала выше, необходимо расспросить: о ваших отношениях с мужем, насколько вы откровенны, есть ли запреты в вашей семье, какой контроль над мальчиком, выбирает ли он сам чем ему заниматься или вы лучше знаете что ему нужно, каким было его изучение каловых масс в возрасте от 1 года, когда дети активно их изучают, не запрещалось ли ему это делать и т.д.
"Срываюсь на него по учебе" - часто ли его так ругаете и по каким поводам? На самом деле срывы на ребенка являются результатом более глубоких стрессовых ситуаций, не связанных с ребенком. Что лично вас беспокоит? Дети лишь отражают своих родителей. На них срываться легко, т.к. они беззащитны.
Решение проблемы очень индивидуально, потому что зависит от причин. Я не знаю какая у вас ситуация, но могу дать общие рекомендации. Ни в коем случае не стыдить, не ругать, это еще больше усугубит. Не рассказывать в его присутствии другим.
Такие акты поведения (энурез и энкопрез) так же являются привлечением к себе внимания, как бы абсурдно это ни звучало. Ребенок нуждается в достаточном эмоциональном внимании родителя, и отсутствие внимания для него страшнее, чем даже срывы и наказания родителя. Поэтому надо давать очень много любви, тактильного контакта, общения вне этих ситуаций.
Результат не будет быстрым, от вас необходимо терпение. И подумайте, в какие моменты вы уделяете больше всего внимания ребенку (положительное или отрицательное): когда он описается и обкакается или за какие-то его достижения, успехи, и просто так без причин?
Нужно посмотреть насколько сильный контроль
Резюмируя все выше сказанное, повторюсь чтобы изменить ситуацию, нужно выяснять ее причины, это лучше сделать с психологом, но его нужно посетить вам одной без сына, потому что решение детских проблем нужно начинать решать с родителей.
Желаю вам удачи! Если у вас будут вопросы, с радостью отвечу!