Сын прячет свою копилку с деньгами и что-то скрывает. Как правильно поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вопрос такой: на день рождение сына (13 лет) была подарена крупная сумма денег, с договоренностью, что он копит на телефон и не тратит на ненужные вещи (в т.ч на оплату разных прибамбасов в компьютерных играх, т.к был прецедент). И вот окончание 6 класса на отлично, я предлагаю добавить нужную сумму и купить телефон, в качестве подарка за отличную учебу, но...начал юлить, отказываться, откладывать на потом, мол этот телефон тоже пойдет, он ещё не старый, может вообще я буду на игровой комп копить, и тд....Пол вечера звенел мелочью и ходил со своей копилкой в руках. Напрямую спрашиваю, потратил что ли деньги? Отвечает - нет, прошу показать- кормит "потом", "попозже" копилку спрятал. Вопрос зачем? Ответ - чтоб не соблазниться на траты. При этом либо не смотрит на меня, либо исподлобья, либо напрягает глаза, чтобы не моргать и не отводить их...как бы выпучивая
Я в замешательстве, как поступить? Не наседать и не выпытывать дальше? Или попытаться найти копилку ? Не так давно был случай, дала ему на неделю деньги на обеды в школе, в итоге попросила взаймы, чтобы не снимать в банкомате, начал "искать",. Потом сказал, что потерял, через 10 минут сказал, что когда ходил в магазин на него напали мальчишки незнакомые и забрали деньги.... Я ответила, что об этом говорят сразу, начала расспрашивать, кто напал, где, что это не игрушки и не шутки, пойдем в полицию заявление писать - отказался, признался, что потратил на компьютерную игру, точнее на прокачку персонажа...
Поэтому есть опасения некоторые, что и сейчас деньги потрачены на что-то другое, но доказательств нет у меня, он за 2 месяца самоизоляции выходил на улицу 1 раз (хотя может быть я о чем-то не знаю, есть такая вероятность )
Вот такая ситуация(
Автор вопроса: Анга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, Анга. Ваше письмо затрагивает несколько важных моментов отношений с ребенком. И главный из них, это вопрос доверия. С одной стороны, мальчик уже взрослый, и хочется дать ему возможность быть самостоятельным (по крайней мере, видно, что вы, как мама, искренне это поощряете ). С другой стороны, существуют определенная вероятность, что ребенок воспользуется предоставленной свободой по-своему усмотрению, нарушив правила договоренности.
И.....совершит ошибку. Возможно, в очередной раз. Скорее всего, вы этого и боитесь. Так? Задайте себе вопрос: ”Могу ли я позволить своему сыну совершить ошибку?” От этого ответа зависят ваши последующие действия. Действия, ограничивающие его свободу (контроль за использованием компьютера, анализ потраченных средств и т. д)Или, передавая ему ответственность за свою будущую ошибку, без запугиваний и шантажа спокойно обсуждаете возможные риски и делитесь с сыном своими тревогами.
Еще один не простой момент - мальчик склонен не говорить вам, как маме, честно о своих намерениях. Это сигнал к тому, что он не может доверять вам, так как чувствует не одобрение его увлечений, категоричность в оценках и высказываниях (ваши слова ”потратит деньги на ненужные вещи” об этом как раз и свидетельствуют). Подумайте, ведь у сына есть свои потребности, и они для него также важны, как еда и вода. Постарайтесь проявить к ним уважение. Это не просто. Но, поверьте, Анга, это стоит того! Вы же не хотите, чтобы между вами с сыном образовалась дистанция ”непонимания”. А это ложь, обиды, обвинения и т. д.
Итак, давайте подведем некоторый итог:
1. Ваш сын, Анга, имеет право на реализацию своих потребностей.
2. Ваши родительские тревоги обязательно должны быть обговорены с сыном с учетом пункта 1.
3. Я не рекомендую концентрироваться на подаренных деньгах (изымать, контролировать ). Это уже его деньги, которыми он распорядиться сам. Важнее показать ваше доверие и проявить мудрость уверенного взрослого.
4. На самом деле, вы можете найти способы непрямого контроля. Ограничения компьютера по времени, занятость по интересам, совместная
деятельность (прогулки, обсуждение и просмотр фильмов, чтение книг)
5.Тема ”игровых зависимостей” безусловно, нуждается в вашем внимании. Но перед тем как с сыном об этом разговаривать, подготовьтесь сами (соберите материал, найдите ролики с интересным контентом, четко сформулируйте свои опасения и тревоги)
6. И, самое главное, постарайтесь строить диалог с ребенком на основе техники ”активного слушания” без осуждений, оценок и эмоционального давления.
Но обязательно с взаимными (а не односторонними)договоренностями.
С наилучшими пожеланиями, Романюк Наталья