Ребенок боится раздавить насекомое.

Вопрос психологу:
Мой сын 11 лет всегда трепетно относится к животным и даже насекомым. В чем-то он очень умный и развитый, во все глубоко вникает, много читает. Ему с детства нравилось читать про животных, ко всем животным относился очень трепетно, переживал, если я например, пыталась убить моль и комара. Объяснял тем что они тоже живые, им больно, а если бы тебя так убили. Сколько я не рассказывала что у них нет мозга и чувств как у людей - не помогало. Но особо остро проблема не стояла, иногда были ситуации уже по факту. Со временем он согласился, что пищевая моль откладывает яйца, портит продукты и разрешил мне ее убивать только быстро чтобы она не мучилась. Даже сам давил пару раз. В этом году я посадила несколько растений типа горох и тп на подоконник в его комнате. Там завелись мошки. Пару раз на него сели когда он был рядом. даже потом на лице у него были типа прыщей или укусов. Эти мошки летали иногда перед носом, когда он сидел за столом у окна. и у него появилось навязчивое чувство, что ему щекочет нос или лицо в разных местах, как если бы там кто-то сел. он стал подходит к зеркалу и проверять. рукой он боится провести - а вдруг они там есть и он раздавит. Потом на губе, потом а вдруг в рот залетело. Смотрю. Что уже и говорит с плохой артикуляцией, как бы боится что там сидит мошка и он ее прикусит. в стакане он стал высматривать мушек, чтобы случайно не выпить потому что пару раз видел утонувших насекомых в воде. в тарелке, в ванной, а вдруг эта черная точечка - это маленькое насекомое. Беседы пока не помогают. Он понимает, что скорее всего насекомых на нем нет. но на всякий случай идет проверять время от времени к зеркалу. Играет, читает, отвлекается - потом вспомнит - идет смотреть.
Автор вопроса: Марина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Марина!
Понимаю вашу тревогу и беспокойство за сына. У детей в каждый период времени проявляются различные страхи, это нормально. И страх раздавить насекомое тоже имеет место. С помощью значимых взрослых, дети преодолевают свои страхи в норме. Вот ваш опыт говорит об этом! Вам удалось объяснить, "что пищевая моль откладывает яйца, портит продукты.. ". И сын перестал бояться. Это могло больше не повториться. Большинство детских страхов имеют временный характер, при своевременном выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают.
Что касается боязни мошек, и снова возникновения страха раздавить, предположу, что была какая-то травмирующая ситуация, ещё раньше не пережитая. Она затаилась, и снова дала о себе знать. Причём, если не проработать причину, страх принимает странные формы, и даже проявляется физически "Смотрю. Что уже и говорит с плохой артикуляцией, как бы боится, что там сидит мошка и он ее прикусит."
Рекомендую обратиться к детском психологу, и проработать, что стоит за этим страхом, какая эмоция, какая травмирующая ситуация. Возможно будет нужна консультация невролога, чтобы снизить тревогу, и поддержать нервную систему. Все вместе даст хороший результат. Марина, вы молодец, что наблюдаете, и обращаетесь за помощью. Тут важно сделать это вовремя. Так как, если не обращать внимания, могут быть негативные последствия, страх может уйти глубже, и сложнее будет помочь. Удачи вам.