Отец убивает меня морально

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Владислава, мне 16 лет.
Проблема в том, что я потихоньку начинаю ненавидеть своего отца.
Около полугода, он морально подавляет мою жизнь. Я не могу даже просто пойти погулять с подругой, никаких ночевок друг у друга, он всегда кричит на меня и устанавливает свои правила. Мне больно слышать, как меня жалеет моя подруга. Мне обидно, что у меня такая жизнь. Сегодня я пришла с улицы по его звонку, он требует, что бы я гуляла только до 9, хотя все мои друзья только к этому времени выходят. Придя домой, я выслушала про себя кучу всего (что я никому из родителей ничего не говорю и не рассказываю), а в конце запретил вообще выходить из дома. Отцу не нравится то, что я дружу со своей подругой. Он считает, что из-за нее я становлюсь эгоисткой и не нуждаюсь в семье. Он просто в течении полугода заставляет меня по ночам рыдать в подушку. Мама видит это все, но молчит. Все дошло до того, что я хочу убежать из дому или сделать с собой что-то. Не могу уже выдерживать эти крики и унижения. То его не устраивала моя учеба,т о друзья, то еще что-то. Иногда приходится топить боль в алкоголе . Потом он делает вид, что никаких ссор не было, ведет как обычно, а я смотреть на него уже не могу. Мне все время хочется плакать, даже сейчас при одной мысли об этом. Очень больно, я не могу ничего с этим поделать. Люблю конечно отца, но в последнее время - просто ненавижу. Чувствую себя в этом доме предметом использования, а не ребенком, который уже вырос и не требует многого.
Не могу справиться с этим,друзья жалеют, а мне очень больно в душе. Стала очень заниженная самооценка именно из-за этих криков и ссор..
Моя жизнь - ничтожна. С завистью смотрю на отношения подруг с родителями.
Каждыми днями плачу и не знаю, как жить дальше. Даже хочу уехать к бабушке, лишь бы не было всех этих ссор и скандалов. С ним на счет этого разговаривать даже побаиваюсь, как только я начинаю возражать и высказывать свое мнение- то получаю еще кучу криков в свою сторону. Не хочу, что бы такая жизнь была еще и у младшего брата.
Автор вопроса: Владислава Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуй, Владислава,
Понимаю, о чём ты говоришь… К сожалению, как-либо «вразумить» папу, то есть помочь ему осознать мотивы своего отношения к тебе, как ты понимаешь, я не могу. И тебе также делать этого не стоит.
Тебе нужно с минимальными «потерями» пережить этот непростой период твоего взросления в условиях такой вот реакции папы…
Не вини отца… к сожалению такая реакция у отцов на взросление их любимых дочерей не так уж редка. Не придавай особого значения тому, что у твоих подруг и друзей в семье другая ситуация. Не распространяйся и не жалуйся тем, кто может только лишь жалеть, и не может помочь.
Уверяю тебя, что через некоторое время всё будет нормально в твоих взаимоотношениях с папой (полгода-год), но постарайся сейчас приложить определённые старания и настойчивость, чтобы контролировать ситуацию и не поддаваться саможалости и желанию ожесточиться против отца.
Владислава, что бы я тебе посоветовала. Постарайся действовать прямо, решительно, но при этом сдержанно и спокойно. Будь мужественной и ответственной. Ты уже давно не ребёнок. Посмотри, как бы решил эту ситуацию зрелый взрослый человек. Ему бы было важно сохранить собственную позицию, но при этом не принизить близкого человека, особенно отца.
Попробуй поговорить с мамой. Не рассчитывай на то, что она всё «видит, но молчит». Ты не знаешь наверняка, замечает ли она то, что ты испытываешь и чувствуешь. Скорее всего нет. Твоя задача выбрать подходящее время (когда вы обе с мамой спокойны и в хорошем расположении духа) и поделиться всем тем, что ты рассказала в письме, с мамой. Рассказать о чувствах и эмоциях, которые переполняют тебя, о том, что ты думаешь об отношении к тебе отца, о том, что бы ты хотела изменить. И попроси прямо и недвусмысленно маминой помощи и поддержки.
Владислава, начни с этого.
Также ты можешь рассказать всё и попросить поддержки у бабушки, тёти и любого другого значимого тебе взрослого человека, который имеет возможность поговорить с твоим папой и оказать тебе реальную поддержку.
С папой старайся при общении сохранять спокойный тон. Если отец повышает голос, то ты вполне можешь ответить, что «тебе неприятно и страшно разговаривать в таком тоне», что ты готова обсудить это позднее, когда он немного успокоится.
Владислава, удачи. Если что – пиши, обращайся.
Не переживай особо. Будь спокойна, доброжелательна (хотя бы в мыслях, так как я понимаю, что в реальных условиях воплотить это очень трудно), старайся, и тогда твой пример будет воспринят и твоим младшим братом.
Всего тебе доброго,