Сын снимает трусы, ложится на игрушку мягкую и начинает ерзать, как объяснить, что так делать нельзя?

Вопрос психологу:
Ребёнку 3 года. Поздно начал разговаривать, но сразу предложениями. Некоторые буквы плохо выговаривает. Очень любит животных, играет в основном с игрушками животных. В садик ходит с полутора лет, за месяц до трех лет перевелись в другой садик. Привык быстро, но правда иногда может ничего не кушать. Говорит что не вкусно кормят, но дома кушает хорошо. Я смотрю меню и уже сама знаю что он это не будет есть, например тушёную капусту. Не все дети в 3 года едят такое. До недавнего времени заметила что снимает трусы ложится на игрушку мягкую и начинает ерзать, до этого так один раз хотел залезть на меня. Первый раз я просто сказала что так делать нельзя, во 2 отругала и шлепнула по жопе,быстро одела и он начал плакать. При этом когда он это делает он скорее не понимает что это плохо, он наоборот смеётся и ему смешно. Дома не мог наверное такое увидеть, мультики он смотрит на детском ютубе,такого там точно нет. Во второй раз все происходило при бабушке. Как на это реагировать и что с этим делать? Я просто в шоке, я была в недоумении, и тем более бабушка была дома, что она подумала я даже спрашивать не стала. Но по любому что якобы мы с мужем это делаем при ребенке. Дома мы одетые ходим, не в трусах имеется ввиду. Моемся все отдельно, ребёнок ни с кем из родителей не моется в одной ванной. Ребёнок первый и что с этим делать я даже не знаю. Объяснять не поймёт наверное. Ведь он думает что это игра, не осознает ещё что так делать нельзя. В садике я думаю тоже не мог ничего подобного видеть, если только другие детки так делают.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Дарья!
Дети трех лет начинают познавать себя и свое тело, исследовать его. Иногда обнаруживают, что что-то приятно, а что-то нет. В том числе и исследование половых органов и их стимуляция. Это нормальное физическое развитие малыша. И ваш малыш может обнаружить, что тереться гениталиями - это очень приятно. Так как он пока маленький и еще не знает, что можно делать на людях, а что нельзя, то делает то, что ему нравится. У детей младшего возраста еще только-только возникают социальные нормы.
Поэтому, чтобы не навредить, не создать у малыша плохое отношение к своему телу и интимности, не ругайте его и не шлепайте, не стыдите и не говорите, что так делать нельзя, и исключите всякие угрозы по поводу того, что у него не вырастит или сломается и так далее.
В этот момент вы любыми хорошими способами отвлекайте его внимание: начинайте его обнимать, делать массаж на спинку, играть, щекотать, то есть по всякому переключать его желание онанировать на то, что может это заменить: чаще всего это телесный контакт с мамой. Или игры с родителями, общение, прогулка. Иногда дети начинают стимулировать половые органы когда им скучно или грустно или одиноко, а возможно даже небольшой стресс (например переход в новую среду, в новый садик), может действительно он это увидел у детишек в саду. Если он начиняет специально залезать на людей, показывать им свои половые органы и при любом удобном случае стремится трогать себя, понаблюдайте, это может быть признаком нервного перевозбуждение или какой-либо инфекции в половом органе, что с маленькими мальчиками случается часто и вам в этих случаях следует обратиться к неврологу или педиатру.
Самое важное - это любить его в этот момент, переключать внимание, больше обнимать, гладить и играть. Приобретите книги о сексуальном воспитании для вашего малыша: по возрастам, обычно в младшем возрасте там описывается кто как устроен и чем девочка отличается от мальчика. Что можно делать на людях, а что нельзя. Помогите вашему сыну безболезненно и спокойно пережить этот важный этап.
Вы, как любящая, современная и заботащаяся мама, знаете, что в этом нет ничего сверхъестественного, что это момент физического развития вашего ребенка.
Будьте уверены, что вы все сделаете верно, если обратитесь к пониманию вашего сына и желанию помочь ему.
Если у вас возникнут вопросы, можете оставить комментарий, с удовольствием постараюсь вам ответить!