Моя мама меня не понимает и постоянно меня упрекает во всем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Решила обратиться к Вам за помощью, так как мне не с кем поговорить о наболевшей теме - о моей маме. Все дело в том, что она совершенно меня не понимает и ни в чем меня не поддерживает. Я пыталась наладить с ней отношения, делилась своим сокровенным, но в итоге не получала ее поддержки и плюс ко всему слышала только презрение с ее стороны. К примеру, даже на днях ей сказала, что по-моему я поступаю не в тот университет, что образование экономиста - это не мое. Я хотела бы связать свою жизнь или с телевидением, или со снятием сериалов (принимать в этом процессе участие), что-то в таком роде. На что я услышала такую реакцию: "да куда тебе поступать на такой-то факультет! Ты же даже элементарно не можешь статьи написать! Ты не пробивной человек. Ты скромная и ты с людьми не можешь находить общий язык". (хотя это не так). Вот понимаете - это так обидно! Почему она так думает обо мне? Все время она утверждает, что я никакая! Что я ничего не смогу в жизни добиться! Что я как будто пустое место в этой жизни. Что у меня кишка тонка для всего! Ну почему???
Еще такая у нас проблема, что с папой родным она развелась и пару лет назад вышла замуж за другого мужчину. Сейчас мы все вместе живем. У меня появилась младшая сестричка. Все вроде бы казалось нормально должно быть. Но нет! Постоянно моей маме не нравится как я говорю, мыслю, как шучу и тд. Постоянно втихаря от отчима говорит мне: "ты хоть думай, что ты говоришь! Ты по уму как недоразвитая какая-то! Какой ты все таки бестолковый человек, прям как твой отец". Ну поймите, у каждого свои шутки, свои приколы, свое понятие юмора. Но я шучу нормально, не говорю чего-то аморального или презрительного в ее сторону или еще чего-то, но для моей мамы это что-то ненормальное. Постоянно я что-то не так говорю или делаю. Попытки наладить с ней отношения уже закончились. Я не хочу уже ничего с ней пробовать. Хватит. Все как коту под хвост.
Я даже уже иногда не обращаю внимание на ее слова, на ее оскорбления. Но порой уже не выдерживаю и просто взрываюсь как вулкан.
Даже попыталась поговорить с ней о том, что она меня не поддерживает и не понимает, что нельзя так. На что она мне отвечает: "я тебя всегда поддерживаю! Кто как не я? ты просто не ценишь меня! Твои подруги тебе дороже, чем я".
Знаете, так наверно уже и есть. Я больше люблю моих подруг, чем ее. Мне больше хочется с ними поделиться какой-то радостью или горем, чем с мамой.
Дайте какой-то совет как вести себя с ней или что предпринять. Просто уже устала от ее вечных упреков во всем. Спасибо!
Автор вопроса: Леся Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Леся!
Прочитав Ваше письмо, стало понятно, как Вам грустно и какую обиду Вы переживаете по поводу мамы. Отсутствие взаимопонимания в Ваших отношениях, к сожалению, привело к отчужденности и с Вашей стороны это грозит перейти в безразличие. Это не хорошо и мне очень жаль, что мама Ваша этого не чувствует. Можно ли на нее повлиять? Менять другого человека - это не в наших силах, если он сам не желает видеть свои ошибки и недостатки. Я считаю, надо менять свое отношение к происходящему. Вы сейчас переживаете потери важных для Вас вещей - поддержка, любовь, понимание, уважение. Ощущаете, что мама Вам этого не может дать или не хочет по каким-то причинам. Ощущаете разность Ваших с ней взглядов на эти вещи. Это может быть и признаком проявления Вашей индивидуальности, отличия от мамы. Это нормально, так как говорит о том, что Вы - тоже личность и имеете право на свою позицию, свое мнение. Я бы сказала - это Ваш ресурс, Ваша точка роста. Просто Вам трудно придерживаться их, не ощущая поддержку мамы. Конечно, поддержи она Вас, Вам было бы куда легче продвигаться к намеченным целям. А ее критика Вас серьезно подрывает. Все же Вам не надо сдаваться в достижении своих целей, и то, что у Вас есть подруги, с которыми хочется поделиться - это замечательно! Это тоже Ваш ресурс на данном этапе, Вам в помощь. Надеюсь, мама рано или поздно осознает, как Вам не хватало ее поддержки, а Вы со временем научитесь принимать ее такой, какая она есть. В отношениях с некоторыми людьми, даже с самыми близкими, мы не всегда получаем то, что хотим и в той форме, в какой хотим. Иногда приходится довольствоваться тем, что есть. Поговорить с мамой Вы можете еще, если у Вас будет настрой и силы. Желаю Вам быть сильной и не отчаиваться. У Вас обязательно все получится, если Вы сами будете в себя верить!