Мама подруги заставляет мою дочь убираться, как реагировать?

Вопрос психологу:
Моя дочка дружит с девочкой, часто остается у нее с ночевкой, живем недалеко друг от друга. Им по 12 лет. Девочка у нас тоже остается. Когда они у нас, я заставляю убираться только за собой (поели - помыли свои тарелочки, искупались - вытерли за собой пол в ванной). У нас вообще в семье так заведено, что каждый убирает за собой. Вместе дом мы убираем только, когда у нас запланированная генеральная уборка (мы тогда всю уборку расписываем и делим поровну между всеми членами семьи - мной, дочкой, сыном, папой).
У дочкиной подруги в семье несколько иначе. Она убирается все время, ей как не позвонишь - она убирается. При этом ее мама постоянно ругается, что она плохо убралась и наказывает ее за это (не разрешает оставаться на ночевку, не отпускает в гости).
Моя дочь ходила к ним несколько раз с ночевкой, но в последнее время с неохотой, я попыталась с ней поговорить. Оказалось, что ее там также заставляют убираться. Вернее, мама подруги заставляет подругу, а подруга относится к моей дочери, также как ее мама к ней - приказным тоном говорит моей дочери где убраться (пропылесось там, помой там, вымой всю посуду), а потом еще ругает ее, что она плохо сделала. И мама подруги тоже иногда говорит двоим, мол, идите уберитеСЬ.
Мне такой расклад совсем не нравится. То есть дочка идет туда в гости, а получается, что весь день убирается в чужом доме. Пыталась поговорит с мамой (не напрямую, намеками), она что-то отшутилась про трудотерапию и про то, что им полезно.
Мы вообще с ее мамой в хороших отношениях, дружим, в гости друг другу ходим, но у нас совсем разный подход к воспитанию детей, совсем разный.
Дочка мне жалуется, мол они мне даже пожалуйста не говорят, мне это не нравится, я больше к ним не поеду. Но говорить ничего ей не буду, она обидится. И мне говорит, чтоб я ничего не говорила, так как это будет выглядеть, как будто она нажаловалась. Что ей стыдно, как будто бы ей лень убираться.
Не знаю, что со всем этим делать. Пустить на самотек, поговорит с девочкой или ее мамой? Если у них такой уклад в семье. Дружат они хорошо, можно сказать самые близкие подруги, но вот этот пункт меня теперь очень сильно напрягает.
Еще не нравится, что дочь не может постоять за себя, отстоять свои границы, сказать "нет". Буду, конечно, с ней разговаривать.
Вообще хочу мнение со стороны. Может быть я себя накручиваю? Но мне кажется, что это ненормальная ситуация, и никакая не трудотерапия, а обычная эксплуатация. Вот...
Буду очень благодарна за советы, как мне на это реагировать, стоит ли поговорить об этом с мамой или подругой, как правильно очертить свои границы, чтобы никого не обидеть.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Русских Анна Васильевна.
Здравствуйте, Ирина.
Вы правильно проанализировали, что у Вас с семьей подруги просто разные домашние правила и уклад. И, конечно, это не значит, что что-то не правильно делаете Вы или ваши знакомые. Им вложили так же с детства такие правила домашнего распределения обязанностей и порядка, а вам иные. Ваша дочь совершенно правильно отреагиповала протестом того, что ее что-то в приказном порядке заставляют делать, и Вы умница, что поговорили с ней и смогли дать волю откровению вашей дочери с вами. Говорить подруге и ее дочери, что они что-то не так делают не стоит, т. к. это в любом случае вызовет у них внутренний протест и возможно даже обиду на Вас, они считают это нормой, как я и написала ранее, и получится что вы критикуете их устоявшиеся правила, нормы домашнего распорядка. Так же этим разговором вы вызовете недоверие своей дочери к вам, она с вами поделилась своими откровениями, и для нее очень важно, если вы не будете ее выдавать. Что в дальнейшем может сказаться в недоверии к Вам. А доверительные отношения деток с родителями очень важны, особенно в переходном возрасте. Для решения этой ситуации поговорите с дочерью и решите как вам будет удобно и комфортно поставить границы самим, например:девочки могут общаться, но без ночевки вашей дочери у подруги. Это зависит от того когда именно ее заставляют убираться. Ваши знакомые либо сами поймут, что вашей дочери неприятно такое отношение к ней, либо проблема решиться тем, что границы будут поставлены ограничением времяпровождения вместе. Так же если девочку начнут заставлять что-то делать в дневное время, она может сказать, что ей нужно идти помогать домой Вам. То что она не может сказать нетв чужом доме , это нормально. Ведь она находится в гостях и в любом случае она ещё ребенок, уважение к взрослым не позволяет ей это сделать. Подумайте как бы вы поступили в ее возрасте? Думаю, так же)
Всего Вам самого доброго)