Полное отсутствие желания учиться. Переводить ли сына в другую школу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сыну 13 лет, переходит в 8 класс. На данный момент проблемы с учебой. Полное отсутствие желания учиться. Нет авторитета учителя, неумение слышать. Класс собрался не очень, многие ещё раньше перевелись. Все учителя говорят: умный, но не хочет. Любит покривляться и покривлять, что ещё больше нарушает дисциплину в классе и учителя не в восторге.
С самого рождения был гиперактивный. До детского сада был центральной фигурой в семье, растила одна. Потом появился муж, который считает что нужно хвалить только за дело, причем значимое, зато критикует за любую мелочь. В сад сын пошел зная весь алфавит, считал до 10, и ему писали опережающее развитие и брали на разные выступления. Ходил на футбол, в бассейн, много читал с удовольствием. Потом в начальной школе случился конфликт с мальчиком, тот постоянно с сыном затевал драку. Учительница работала с тихим детьми, а активных особо не пыталась занять. Я попросила может ему дополнительно давать, сказала что не собирается индивидуально что-то делать. Ставила хорошие оценки, скорее для своей отчётности, какая она молодец и какая у нее успеваемость. Перешли в 5 класс не научившись ни слушать, ни сидеть. В классе все такие. Ни читать, ни учиться не умеет и не хочет, считает что у него все в порядке. Он не понимает почему учителя так злятся. Есть у него сейчас иногда способность спокойным тоном доводить, и спрашивает потом: чего ты кричишь, я нормальный. Дома начал огрызаться, отказываться делать что говорят, нет желания делать что-то для своего развития. Много разговариваем, он все вроде понимает, но изменения на пару дней. Любит себя оправдывать. Я ему говорю: будешь оправдывать себя, не будешь ничего изменять. Сейчас ещё друзья подсадили на компьютерные игры и игры на телефоне. Начали вводить запреты, ограничивать время на телефоне. Сказала что переведу в школу которая рядом, сказал что не пойдет. У нас не самый лучший район и школа. Раньше все его любили, говорили какой воспитанный и т.д., сейчас стал дерзким и временами злым. Ведёт себя иногда, будто все ему должны. На уроках много балуется, часто отвлекается, особо и не учится. Обидно что он может если захочет, но он не хочет. Как скажется перевод в другую школу. В этой наверное уже шансов на учебу нет. Не хочется ещё больше навредить. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, уважаемая Елена.
Ваше желание "еще больше не навредить" очень понятно...
И ситуация Ваша для меня, Елена, очень знакома - я более 20 лет работаю в сфере образования)...
Уверен, чтобы хотите,чтобы Ваш сын взрослел не только физически, но и психологически...
Елена, мы, как родители и как педагоги, можем выстраивать два типа отношений с субъектом воспитания и обучения: детско-родительский и Взрослый-Взрослый тип отношений... Они принципиально отличаются...
Чтобы помочь сыну поВзрослеть важно Вам, на мой взгляд постепенно менять Ваш привычный тип детско-родительских отношений на Взрослый-Взрослый тип отношений...
Тогда у Вашего сына будут снижаться проявления его внутреннего негативного Ребенка: "сейчас стал дерзким и временами злым. Ведёт себя иногда, будто все ему должны. На уроках много балуется, часто отвлекается, особо и не учится."...
Елена, я вышлю Вам дополнительно на почту презентацию моего проекта, из которой Вам, уверен, станет гораздо более понятно, о чем я говорю...
И Вы легко поймете, в какой позиции находитесь (в Родительской или во Взрослой), когда решаете за сына, в какую школу он должен идти...
Поймете, что его огрызания и его отказы - это бунт негативного Ребенка, который бессознательно хочет стать Взрослым...
Поймете, что Ваш сын тоже становится Критикующим Родителем, когда "Любит себя оправдывать".
Елена, Вы поймете, что злые учителя в школах (в состоянии Критикующего Родителя) по-хорошему вообще не должны там работать)))
Уверен, что при желании и понимании, Вы сможете поменять свои отношения с сыном к лучшему...
Буду ждать Вашу обратную связь на мой ответ (можно в комментариях или на почту - как удобнее)...
Елена, если что-то будет непонятно по презентации или возникнут какие-то вопросы еще - пишите - готов на них ответить.
С уважением, Владислав.