Дочь подросток не слушается и неправильно себя ведет по отношению ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ирина. Моей дочери-15 лет. До этого года она была послушной девочкой. Сидела дома, читала книги, рисовала. Мы вместе гуляли, катались на велосипедах. Но она говорила мне, что хочет иметь много друзей. Хочет гулять с друзьями, хочет , чтобы ей писали в контакте. А ей не с кем гулять и ей никто не пишет. В этом году, после нового года, дочь сильно изменилась. Сделала без разрешения пирсинг в носу. Стали появляться какие-то мальчики. Следует заметить, что при этом она также хорошо учится. Занимается английским, спортом на любительском уровне.А когда началось лето, начались постоянные гулянки с мальчиками. Нашла себе компанию. Подруга познакомила. Мы живем за городом, поэтому ежедневно примерно в 16.00 отвозим ее в город гулять и часов до 21.00. Когда она возвращается домой. Примерно до 2 ночи она еще сидит и общается в с ними онлайн. Я пыталась с ней разговаривать много раз. Объяснять ей, что это вредно для здоровья. Все бесполезно. Соглашается молча, а делает все по своему. По дому ничего не делает. Говорит, что у нее каникулы, что она должна отдыхать. Приводит в пример своих друзей, которые все дни напролет гуляют. И еще дома не ночуют, а ночуют у друзей. Что делать в таком случае, как повлиять на ребенка? У меня такое ощущение, что я теперь у нее не в авторитете. И вчера мне сказала, что я ее неправильно воспитывала, так как не умеет общаться с людьми.Ну я ей на это сказало, что наоборот делала для этого все возможное: приглашала ее друзей всегда к нам в дом. Она у меня постоянно ходила на разные кружки и секции, семейные праздники с родственниками. Ежегодные выезды в отпуск за пределы области и страны. Я и сама такая. В детстве и юности было трудности с общением, особенно с мужским полом. Как понять дочь, как помочь ей. Мне кажется, она неправильно себя ведет по отношению ко мне.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день, Ирина!
Подростковый возраст - непростой период не только для родителей, но и для самих подростков. Поэтому здесь важно попытаться спокойно переждать этот период. Так что, советую Вам запастись терпением.
Сейчас Ваша дочь переживает одновременно несколько непривычных для неё этапов: взросления и отделения от мамы. Все это ещё и сопровождается потребностью бунтовать против всех и всего, а также попытками понять «кто я в этой жизни». И рядом с ней находятся такие же дети, которые проходят аналогичный период впервые.
Вы можете ей помочь:
✔️если вспомните себя подростком и поймёте, чего Вам не хватало в отношениях с Вашими родителями в то время. Попробуйте дать это дочери сейчас;
✔️ не будете отвергать ее друзей, а наоборот попробуете узнать о них больше и даже наладить контакт с ними. Ведь Ваш ребёнок в настоящее время очень дорожит их мнением;
✔️ не пытайтесь управлять желаниями и действиями дочери. Не навязывайте своё общество. Чаще в разговоре, предлагая какие-либо совместные мероприятия, используйте фразы типа: «а давай попробуем...», «а что бы ты сказала, если бы мы...»;
✔️ самое главное, что сейчас нужно Вашему ребёнку - чтобы Вы считали ее взрослой. Дайте ей возможность как взрослому человеку, принимать собственные решения и нести за них ответственность;
✔️ говорите ей о своих переживаниях и беспокойствах за нее и о том, что любите ее. И обязательно пусть выговаривается и она. Подобные разговоры сделают вас ближе, а значит и взаимопонимание вернётся быстрее.
Желаю Вам удачи!