Дочь подросток целовалась с подругой.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вчера по поведению своей 11 летней дочери поняла, что что-то не так. Начала спрашивать и она меня огорошила, сказала, что целовалась со своей лучшей подругой, которая кстати говоря присутствовала на тот момент при разговоре. Они сказали что они кое что сделали за что их будут ругать. Первая мысль у меня была может что-то украли у кого то. Мол они решили научиться целоваться! В 11 лет!!! Я в шоке таком, что не соображаю, что происходит. Я понимаю что начался переходный возраст и гормоны. Но это услышать я никак не ожидала. Я регулярно проверяю истории ею просмотренных сайтов, чтобы ничего непристойного там не было. Я, конечно, не стала ругаться и кричать, чтобы она в дальнейшем не отдалилась от меня. Свела как на шутку что-ли мол вы ещё дети вам просто любопытно и интересно, что больше так не делайте. Это плохо. Вырастите и будете целоваться со своими молодыми людьми. Я очень зла и мне прямо не комфортно и противно говорить и вспоминать об этом. Сказать ли маме подруги об этом? Может она узнает и запретит им общаться или скажет почему я не сказала ей. Девочки лучшие подруги. Дочь сказала, что они после этого не лучшие подруги и мол ей теперь неприятно общаться с подругой. Помогите советом, боюсь сойти с ума!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Давайте разберём, что именно для вас значат поцелуи и что они значат для вашей дочери? Скорее всего… это два разных определения и каждый в это действие вкладывает разные ощущения… поэтому вы так и отреагировали, что спроецировали свои ощущения о поцелуях на то, что и для дочери поцелуи означают то же, что и для вас… но разве это так? Разве она ощущает то же самое, что и вы? Неужели вы допускаете, что ваш опыт – опыт взрослой женщины есть и у вашей дочери? А разве у вас… когда вы были в возрасте вашей дочери было такое же понимание жизни, какое есть у вас на данный момент?
вначале следует прояснить, а что именно ваша дочь испытывала, когда проявляла себя подобным образом в отношениях с подругой? что она чувствовала по отношению к подруге?
в желании чего она действовала подобным образом?
это было стремление просто попробовать «как это»? или она, что-то чувствует к подруге? Скорее всего, просто было желание попробовать и чувств, даже дружеских подобным образом не было стремления проявить… просто увидели, как кто-то так делает… а увидеть сейчас – не проблема… и понеслась…
при этом уже у неё может появиться установка, что вот с парнем так можно и не важно, что ты к нему испытываешь.
и вопрос чувств к человеку, так же следует аккуратно обсудить… ведь если человек будет считать, что «отдавать поцелуи без любви» – это нормально – так же будет много спорных и непонятных моментов…
вам следует так поступить, чтобы ваш ребенок не рос в системе двойных посланий.
Неужели было бы лучше, если бы ваша дочь подралась с подругой? а проявление любви, симпатии, заботы, внимания – это не так уже и плохо. Люди дерутся(и такое бывает), в том числе и дети в школах травят друг друга, затравливают, унижают и оскорбляют… и у человека складывается впечатление того, что ему дают противоречивые инструкции….
С одной стороны драться нельзя… а с другой и проявлять какие-то положительные чувства, так же нельзя, а что тогда можно? ведь что бы ты не сделал – всё нельзя? и тут почему-то ваша дочь считает, что сделала что-то, что подлежит осуждению…
а что в нашем мире осуждению не подлежит? как не поступи – всегда будут те, кто недоволен.
и это замечательно, что у вас с вашей дочерью доверительные отношения, вот пускай так и дальше продолжается.
не думаю, что вам бы понравилось то же действие, только с мальчиком… ведь нет же… так же бы нашлось, что осудить…
если внутри себя человек сам себя не принимает, то он в окружающем мире ищет, что-то не то, поэтому подумайте, а что такого страшного случилось?
человек пробует жизнь на вкус и гораздо опаснее пробовать жизнь в виде ПАВ и прочих девиаций,
а проявлять симпатию к подруге можно… просто обсудите с ребенком, как ещё можно проявлять свои дружеские чувства.
Да и в себе вам разобраться не помещает, но подобные консультации – это уже формат личных психотерапевтических сессий.