Ухудшилось здоровье ребенка после развода с ее отцом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Три года назад я развелась с мужем. На тот момент нашей дочери было 5 лет. Отец после развода брал ее два раза в месяц на выходных. Я вышла замуж. Муж хороший, заботится о моей дочке, не обижает. Год назад бывший муж женился и как будто забыл про дочь. Перестал даже звонить. Я ему от лица дочери отправила фото дочки чтобы хоть как то пробудить в нем чувства отцовства, потому что ребенок очень хотел с ним общаться. Несколько раз она сама ему звонила и просилась к нему, на что он постоянно находил отговорки не взять ее. Якобы работает, занят. Я попыталась связаться с его женой и поинтересоваться по какой причине он не стал общаться с дочкой, на что она сказала что я якобы сама не даю ее, хотя это ложь. В один из дней дочь решила позвонить опять отцу попросить его взять ее на выходных, вновь услышала отказ. И после этого отказа она написала на стул как сидела при телефонном разговоре. Через 2 недели после этого разговора у нее настал день рождения. Отец ей позвонил сам и спросил нужно ли приехать и нужен ли ей подарок. Она конечно же сказала что нужен. Он приехал и подарил ей подарок возле подъезда и уехал в спешке. На следующий день она ему позвонила и опять попросилась к нему. И опять услышала отказ. Через два дня она проснулась утром и оказалось что она обкакалась в кроватку. Мне кажется что эти все проблемы с недержанием у нее из за переживаний по поводу отца. Мой муж сейчас в длительной командировке по работе и он не может ей уделить внимание как отец к дочке. Что мне делать в сложившейся ситуации? Подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Татьяна, здравствуйте!
Все, что вы можете сделать в сложившейся ситуации – попытаться отвлечь внимание ребенка от папы. Вы, как мама, можете много всего придумать и организовать так, чтобы ваша дочка перестала вспоминать о нем и переживать.
К сожалению, повлиять на бывшего мужа вы не сможете. Если у него нет желания видеться с ребенком – вы же сами понимаете, что заставить вы его не сможете. А если и заставите каким-то образом, то это будет совсем не то общение, которого хочется вашей дочери. И ее папа может выплеснуть на нее весь свой негатив, возникший после ваших манипуляций и заставляний общаться с ребенком.
Да, возможно, то, что происходит с вашей дочерью, связано с тем, что она чувствует себя отвергнутой и брошенной своим отцом. И это ее реакция на происходящее. Поэтому, чтобы не усугублять ситуацию, постарайтесь снять внутреннее напряжение у ребенка. Для этого говорите с ней как можно чаще обо всем, что ее волнует. Объясните, что у взрослых так бывает - когда папа уходит из семьи, у него становится меньше времени. Возможно, у ее папы сейчас какие-то свои проблемы, что он не может уделять своей дочери много времени. Но это не значит, что папа не любит ее или отвергает.
Не говорите при вашей дочери ничего плохого об ее отце. Не накручивайте ее и не поддерживайте в том, чтобы звонить или встречаться с папой. Наоборот, находите убедительные причины, чтобы она этого не делала.
Ваша дочь остро нуждается во внимании, которое давал ей отец. Вы, как мама, можете дать ей часть этого внимания. Уделяйте ей больше времени, разговаривайте с ней обо всем, занимайтесь чем-то вместе. Попросите, чтобы ваш теперешний муж звонил вашей дочери и интересовался ее делами почаще. Организовывайте общение в скайпе (если это возможно), чтобы ваша дочь присутствовала и «виделась» со своим отчимом.
Можете, если есть возможность, записать дочку на кружки или найти ей какое-нибудь хобби или увлечение. Чтобы максимально переключить внимание вашей дочери и отвлечь от мыслей о ее папе. И каждый ее разговор о папе переводите либо в шутку, либо на нейтральную тему, как бы подготавливая к тому, что папе и дальше может быть некогда общаться с ней.
Поддержите вашу дочь и помогите ей почувствовать себя нужной и любимой в вашей семье, даже без ее папы.
Если ситуация с недержанием усугубиться – обратитесь с вашей дочерью к специалисту, который подскажет, что вам делать дальше.
С уважением, Лелюк Алина