Сын не воспринимает меня как маму.

Вопрос психологу:
Добрый день, надеюсь вы сможете нам помочь, у меня есть старший сын которому сейчас 10 лет, на протяжении всего времени у нас с ним складываются отношения которые можно разделить на 2 части, то ребенок спокойный адекватный, сговорчивый, по вечерам особенно, то невозможно с ним общаться, он не слушает что я говорю, может пропустить школу или спортивную секцию, если он обижен или нет настроения то может даже пропустить день рождения друга, даже на своем дне рождении когда его ждали все друзья, он закатил истерику и не хотел выходить из дома. Я часто ловлю себя на мысли что не знаю что сказать или сделать чтоб он прислушался, мы его не бьем, стараемся не кричать, вечерами много говорим, но он очень упертый и часто меняется настроение. Какая моя ошибка как мамы, не понимаю в каком моменте я упустила и довела до того что мой ребенок меня не воспринимает. Мы с мужем живем вместе, относительно мирно как у всех), у нас есть еще один младший сын сейчас ему 4 года, он сложно пережил момент его появления, но мы делали все чтобы сгладить, разрешали ему его кормить, на ручках держать, купать, даже были моменты что старший сын специально вламывался во время укладывания и я его за это не ругала, просто просила выйти из комнаты, но он нарочно не делал этого. Длится это начиная с 5 лет примерно, заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Оксана, здравствуйте! По вашему описанию ситуации, я поняла, что трудности взаимоотношений с сыном начались уже достаточно давно -5 лет назад. По всей видимости, еще до рождения младшего сына.
Чтобы понять причины волнообразного настроения мальчика, надо оценить обьективно следующие пункты:
1. Беспокоят ли самого ребенка указанные перепады настроения? Или он считает, что это ваши родительские фантазии ? Мешают ли они дружбе, учебе и т.д
2 Вспомнить обстоятельства жизни и понять -не было ли травмирующих ситуаций в жизни ребенка в тот период -5лет назад
3.Внимательно подойти ко всем жалобам и тревогам ребенка (что беспокоит, злит, расстраивает)- выявить - есть ли прямая связь с поведением близких, брата. Может быть неуспешность влияет на состояние сына? Еще раз подумайте, почему вечером, когда вы с сыном много общаетесь, он спокоен? Может, наконец, получает то, в чем так нуждается?
3.Понаблюдать, беспокоит ли других взрослых (особенно учителей)поведение вашего ребенка. Какое настроение у него в школе?
После этого нужно сделать соответствующие выводы:
Если тревоги общие (и у сына и у вас) и найдены обьективные причины - то пытаемся их решать. Хотя я думаю, что за такой период времени вы уже наверняка, что-то предпринимали.
Тревожно, если настроение ребенка меняется беспричинно и неожиданно, если учителя также считают его поведение ”странным”, а мальчик или не видит проблем, или не понимает переменчивость своего состояния.
В этом случае следует обратиться к специалисту - сперва психологу, если будет необходимость, далее к психотерапевту.
Иногда причины подобных трудностей могут лежать в плоскости соматического здоровья (щитовидная железа, цнс, иммунодефициты). И здесь хорошо бы пройти соответствующих специалистов, сдать анализы.
Вот общие рекомендации, которые помогут выбрать правильное направление для решения данной проблемы.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.