Никому не нужна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Кристина. Мне почти 16 лет. Мои родители женаты, но вместе не живут. Мама пьет, я ее очень редко вижу. Живу с папой. С 5 до 13 лет жила с бабушкой, потому что отец сидел за изнасилование меня. После того как папа вышел с тюрьмы он пытался наладить со мной отношения, просил прощения. Я простила. Моя бабушка в 2014 году заболела раком груди и мне пришлось на некоторое время переехать жить к отцу. Все было нормально. Папа живет в однокомнатной квартире с братом его и дочкой. У меня с ними были не плохие отношения. Мы с папой часто куда-то ходили, вдвоем гуляли. Бабушка пошла на поправку, её отпустили домой и папа предложил мне переехать к нему, я согласилась. Но его брат был против, точнее его жена, нам было все равно и я переехала к нему. Папа все свободное время уделял мне, я ему доверяла, никогда не ругались, видно было, что он любит меня. Было одно но, жена папиного брата ненавидела меня. Каждые выходные они напивались и издевались надо мной. Провоцировали папу на драку, чтобы снова засадить его.
В январе этого года он попросил меня зарегистрировать его в мейле. Я зарегистрировала и очень пожелала. Папа начал искать девушку и совершенно перестал уделять мне внимание. Недавно он все таки нашел девушку с дочкой моего возраста. Познакомил, она мне понравилась, и отношения были хорошие. Спустя 2 месяца их отношений она предложила переехать к ней. Мы согласились. Переехали.
В июне мы с бабушкой хотели поехать в Казань, папа отпустил. Деньги надо было отдать за неделю до отъезда, у папы не было (хотя на карточке 100.000 рублей где-то) он сказал что займет. Вечером мне должна была дать деньги мачеха и я должна была их отвезти бабушке (весь день доставала их что они мне срочно нужны). Вечер. Пришла мачеха дает мне деньги я иду в прихожую обуваюсь и открываю дверь, тут она вылетает и начинает орать что я ухожу всегда никого не предупредив, ничего не сказав. Я человек очень ранимый. Хлопнула дверь и убежала она в след мне крикнула: "Ты не уважаешь отца!" меня это очень задело, я позвонила папе и все ему рассказала, но ему было все равно, он за нее. Я прожила 3 недели у бабушки и вернулась, вроде все наладилось. Я замечаю у нее живот, и в шутку говорю:"давно у нас третий?" они ответили 2 месяца. Я очень расстроилась, папа это прекрасно видел, но никак не реагировал. Папа приучил меня к чистоте. Дома всегда убираюсь я, а ее дочка только все разбрасывает. Мачеха все время орет на меня, что я ничего не делаю, посылает меня к маме. На меня нельзя кричать, у меня начинается истерика. Иногда режу вены. У меня есть парень и он все это знает, пытается поддерживать меня. Если честно, мне хочется умереть. Думаю так будет лучше всем. Сейчас никому нет дела до меня, даже бабушке. Парень сказал: "если будет все совсем плохо ты можешь жить с моей бабушкой, она только рада" Мне не удобно. Я не знаю что мне делать дальше...
Автор вопроса: Кристина Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Кристина!
Очень тяжело было читать Ваше письмо. Особенно трудным казалось «отсутствие эмоций» в нем, хотя все, что Вы описываете, само по себе может создать сложности у любого человека, а здесь все это происходит с Вами!
Хочу уверить Вас, что из любого сложного положения всегда есть несколько выходов, важно только определить, что хочешь получить на этом выходе! Поэтому мысли о самоубийстве, которые недвусмысленно проскальзывают в Вашем письме, следует отбросить, как не конструктивные! Поскольку только эта ситуация не имеет выхода! Здесь, несмотря на существующие мифы, возврата нет и хуже будет только Вам!
Так что начнем рассматривать другие варианты выхода из жизненных ситуаций, которые создают трудности.
Сначала давайте определимся с Вашими отношениями к отцу. Мне кажется, у Вас много как явных, так и скрытых мотивов, которые влияют на эти отношения. Важно, чтобы из большого количества их Вы смогли сами или с помощью специалистов-психологов (мне видится такое решение проблемы наиболее правильным и продуктивным) разобрались в своих чувствах к нему. Хотите ли Вы чтобы он нашел и обрел свое счастье с другой женщиной или считаете, что он обязан быть счастлив только с Вами (ведь Вы его любите по своему, кстати, тоже нужно определить как)? Если все-таки, даже несмотря на Вашу дочернюю любовь, Вы считаете что он достоин счастья в личной жизни, лучшим способом помочь ему в этом, это по-возможности способствовать обретению им этого счастья, во всяком случае, не мешать. Я понимаю, что подростку 16 лет иногда сложно справляться со своим взрывным характером и максималистскими взглядами на жизнь! Но ведь что не сделаешь для счастья дорогого тебе человека? Даже научиться реагировать по-другому на жизненные ситуации можно, научиться контролировать свою агрессию и взрывной характер можно! Главное хотеть!
Теперь давайте разберемся, чего бы хотелось Вам в этой жизни. На мой взгляд, внимания Вам точно не хватало всю жизнь! И дело здесь не только в сложном поведении Вашей матери, наверное в преклонном возрасте Вашей бабушке. Дело здесь в неотреагированной травме детства, когда Вы стали жертвой несознательного поведения близких Вам людей, повлекшей за собой развал семьи как таковой и невозможность почувствовать надежность взрослых, их любовь и заботу в полной мере, которую ребенок может получать в семье любящих его и ответственных родителей! Мне кажется, что отсюда родом и Ваши нервные срывы, и попытки суицидного поведения и уверенность, что Вам ни до кого нет дела! Это очень сложная психологическая проблема, с которой не каждый взрослый может справиться с достоинством! А Вы еще совсем юны и Вам просто необходима помощь в этой ситуации!
Но мне кажется, что и в Вашей жизни есть «светлые моменты», хотя Вы не очень обращаете на это внимание! Вы пишите, что у Вас есть парень, которому Вы не безразличны! Это хороший признак того, что не все в жизни можно описать темными красками! Вы ему интересны, он пытается заботиться о Вас по мере своей возможности (на это меня натолкнула Ваша информация, что он предложил Вам приют и защиту у своей бабушки!) Пусть этот случай станет тем основанием, вокруг которого Вы сможете выстроить свои отношения с миром, который пока не очень добросклонен к Вам! А если Вам еще удастся разобраться в своих отношения к близким Вам людям, построить новые форму отношений к ситуациям в жизни, Вы наверняка сможете почувствовать вкус к жизни, понять, что и Вы в этом мире появились не просто так!
Вам не хватает любви! Так начните завоевывать эту любовь, начав с того, что Вы сами начнете любить себя! Поймите свою ценность в жизни и Вы сможете почувствовать вкус к ней!
С уважением, Елена Гладкова