Трудное поведение сына 8 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я мать-одиночка, воспитываю сына 8 лет вместе с мамой. Его отец бросил нас когда сыну было 2 года. С сыном он не общается. Мы мамой часто ругались при ребенке. Мама продолжает меня воспитывать. Раньше у нее был авторитет перед внуком, но теперь его нет, ни у меня, ни у мамы. Сын бьет нас, если ему что-то не понравилось, в особенности бабушку(мою маму). Например, увидел по телевизору, что перевернулся автобус с детьми, молча подходит и начинает рвать волосы или просто хаотично бить куда попало. Телевизор, компьютер, планшет-все убрали, так как он близко все воспринимает. Забирая со школы, может демонстративно пройти мимо и идти один домой. В школе учиться хуже всех. Учитель сказала, что ему еще в садик надо ходить. Он вышел со школы, и начал рвать на мне одежду. Дети в школе его обижают. Но наблюдая, как он общается с детьми, понимаю, что он их сам провоцирует. Например они играют, он подходит и начинает над ними смеяться. Объясняла, что друзей у тебя не будет, если так будешь себя вести. Говорит больше не буду, на следующий день все тоже самое. Последнее время бить нас перестал, зато делает по другому. Разбегается, ударяется о стену и начинает истошно кричать. Мне уже соседи спрашивали, что происходит. Я его никогда не била. Я боюсь, что он таким поведением спровоцирует непоправимое. Объясняла, что может случиться, если соседи куда-нибудь пожалуются. Реакции ноль. Когда я одна с ним дома-скандала орет, но если он один с мамой или с нами обеими-это сущий кошмар. Он часто задает одни и те же вопросы. Уроки делать не хочет, уговоры, слезы, объяснения, ничего не помогает. А самое ужасное, что когда я от бессилия начинаю плакать, он вдруг успокаивается и улыбается. Где я упустила, как исправить?Помогите, я боюсь его переходного возраста. Кстати забыла написать, что в школе его один раз побили, я ходила разбираться, даже грозилась написать в прокуратуру, сейчас его никто не трогает.
Информация о сыне: заговорил в 4 года, имел нарушения сна, с детства много плакал, вернее орал. Наблюдались у невролога. Нарушений ээг, узи не нашли. Поставили диагноз минимальная мозговая дисфункция.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Брык Яна Руслановна.
Добрый день, Алина.
Ни в коем Вашей маме нельзя при ребенке Вас ругать потому что, так в детских глазах падает Ваш авторитет.
По поводу рукоприкладства сложно ответить однозначно. Нужно понять когда это началось,и что могло послужить причиной такого поведения. Возможно Ваш сын пытается таким способом привлечь Ваше внимание?
Для того, чтоб в этом разобраться нужно психологу лично пообщаться с ребенком, провести несколько методик, и только тогда можно что-то говорить.
Возможно это банальная нехватка мужского воспитания или кризис 7ми лет который начался именно сейчас.
Как давно наблюдались у невролога? ММД довольно широкое понятие им могут назвать что угодно от гиперактивности до дефицита внимания. По-хорошему после того как Вашему ребенку поставили такой диагноз, его должны были направить к психологу, поскольку дети с ММД должны заниматься с психологом, иногда дефектологом и логопедом.
Можете обратиться ко мне и мы вместе постараемся со всем разобраться.