Сын подросток не разговаривает со мной.

Вопрос психологу:
У меня два сына 18 лет, двойняшки. Характеры разные. Один вдруг перестал разговаривать, неделю сквозь зубы, один вечер проявил активность, а потом закрылся, молчит, иногда даже не кивает. Причину не могу найти: накануне активно провели день вместе. А потом отворачивается, и молчит, не разговаривает и так неделю. Небольшой конфликт был уже в середине этого периода, по поводу быта, при молчаливом поведении прослеживается вымещение меня - это я так понимаю, а возможно это как следствие. Например, убирать мои вещи, так, что я их потом долго ищу; готовила еду на кухне, пришел и начал готовить себе, просто начал вытеснять, хотя я еще не закончила. Сыновья готовят себе сами, т.к я допоздна на работе, и уже как 3 года, как сломала руку, они готовку взяли на себя. Не могу найти причину, моя вина, чем могла обидеть? Или кто оказал влияние? Между братьями общения практически нет. Редко, когда общаемся все втроем, но отдельно с каждым довольно активно. «Давай поговорим, что случилось» - молчание. Учится в колледже, но друзей, по-моему у него нет, говорит, что все хорошо в колледже, хотя интереса к учебе не испытывает. Отец далеко, иногда переписываются, но очень редко. "По душам" не общаются. Прошу его, поинтересоваться как у сына дела, может быть ему сможет рассказать. Подобные обиды и длительные молчания были пару раз, но я повышала голос, причем не на него. Я в отчаянии. Оставить как есть - не могу, каждый день вопросами не надоедаю, и как реагировать на такое поведение? Это меня очень мучает.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Наталья!
Сложно предположить, что явилось причиной таких перемен в Ваших взаимоотношениях с сыном. Поэтому какие-то конкретные советы в Вашей ситуации давать затрудняюсь.
Но я бы порекомендовала попробовать один из 2-х вариантов:
1. Если все же больше нет никаких способов выяснить, в чем причина такого поведения Вашего сына, тогда, лучше всего, принять его точку зрения, какой бы она не была.
Что я имею в виду? Если он хочет дистанцироваться от Вас, не мешайте ему это делать. Иногда человека нужно оставить в покое, чтобы через некоторое время он сам пришёл с разговором.
Оставить в покое - это:
- не вмешиваться в личную жизнь сына, не задавать вопросы о его делах, дать возможность быть самостоятельным и, главное, взрослым. В этом возрасте для детей особенно важно, когда родители принимают их взрослыми.
- не давать советы без надобности.
- в то же время оставаться любящей матерью и как можно чаще говорить своему сыну, как он Вам дорог и как сильно Вы его любите.
- не повышать голос. Можно один раз накричать и тем самым создать огромную пропасть между Вами на долгий период времени.
- говорить сыну много хороших вещей, которые Вы о нем знаете, повышая его самооценку. Пусть у него будет понимание того, что, несмотря на текущие трудности в общении, Вы все равно тот человек, который верит в него и его поддерживает.
2. Попытаться уговорить его вместе обратиться к специалисту. Работая индивидуально с каждым из вас, психолог может помочь выяснить причину молчания сына, а потом организовать совместные сессии, где будет реальный шанс решить проблему вашего общения.