Моя дочь подросток поздно ложится спать.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя дочь-15 лет поздно ложится спать. 9-ый класс. Очень большая нагрузка в школе. Еще дополнительно ходит в языковую школу, занимается английским. Еще и спортом хочет заниматься. Успевает все с трудом. Приходит домой со школы в 15.30.Сразу уроки делать не садится. Отдыхает. Не знаю, во сколько она их начинает делать. Но заканчивает только примерно в 12 часов ночи. Возможно,ей еще хочется пообщаться в онлайн с друзьями, я не знаю. Интернет я не отключаю. Соответственно, спит по 6-7 часов. Уже хронический недосып. Утром, встает опять раньше, чтобы что-то подучить. Мы живем за городом,я ее в школу вожу. Сама еду на работу. В школу приезжает в последний момент. Собирается в школу очень долго.Я с ней постоянно разговариваю., объясняю ей, что нужно высыпаться.От постоянного недосыпа снижается иммунитет. Она говорит, что все понимает. Но ничего не меняется.Я предложила ей бросить языковую студию, чтобы у нее было больше свободного времени. Она категорически отказывается. Говорит, что там ей очень нравится заниматься. Я не могу понять, это такая большая нагрузка в школе или она все растягивает. И причина в ней. Очень переживаю за нее. Как быть? Может быть сходить с ней к психологу? Или попробовать отключить интернет? Дочь мне уже говорит,что я ей надоела с своим постоянным контролем.
Автор вопроса: ирина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Шкляревич Маргарита Викторовна.
Здравствуйте. Я Вас очень хорошо понимаю как маму. Вместе с этим Ваша дочь вошла в подростковый возраст и с ней уже не поведешь себя полностью как с ребенком без последствий для Ваших с ней отношений. Поэтому лучший вариант- это семейные консультации. Так как это проблема Ваших с ней отношений в плане понимания и договоренностей. Конечно, можно попробовать самим. Но тут важно знать главное: с подростком нужно уже договариваться. Что я имею ввиду. Именно переговоры в классическом виде. Узнать что нужно ей (больше свободы, позже возвращаться на выходных домой, что-то купить, куда-то поехать) и не давать ей что-то из этого просто так, а "подписать" договор, что она получит то, что ей нужно взамен на Ваши требования. Но чтоб это выглядело не как шантаж , а как деловые отношения двух взрослых людей, подростки это любят, т.к. чувствуют, что их уважают. Это не просто бывает, поэтому лучше конечно с семейником, так эффективнее. Отключить интернет можно, но Вы можете с ней поссориться, я бы к этому не прибегала, или как к крайней мере. Воспитание -это сложный процесс. Главное пробовать разные варианты. Удачи Вам!)