Сын 6 лет исподтишка делает гадости. Как полюбить ребенка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня двое детей-погодки, сын 6 лет, дочь 4.5 года. Проблема с сыном, он для меня проблемный ребенок, постоянно делает исподтишка гадости. Не слушается, ведет себя наперекор мне. Дочь люблю. Проблема, вот, когда он идет обниматься или целовать меня мне неприятно до ужаса, будто лягушку посадили, с дочерью, наоборот, очень приятно обниматься, идти по улице, разговаривать, рассказывать смешные истории, мы с ней на одной волне, а сына не могу принять, он вызывает только раздражение. О возможных причинах есть версии (он отчасти копирует меня, мое поведение и меня это бесит, я в детстве тоже была трудным ребенком, не получается,чтобы он меня слушался, хотя бы в элементарных вещах. Например, может кидаться под машины, едет по лужам на велосипеде, брызгая грязью в прохожих, ломает куличики маленьких детей, плюется втихаря, сыплет землю в тарелку сестре, да много всего...
Всегда стоит на своем, сложно переубедить в обратном. Часто в виде протеста одевает штаны и обувь неправильно и в таком виде идет гулять.
Получается замкнутый круг, у ребенка нехватка любви, внимания, ревность, а я не могу их дать, так как отталкиваю его, мне некомфортно его близкое присутствие, вплоть до слез и неприязни. Причем это касается только контакта, что касается вещей, одежды, игрушек, я ему покупаю больше, чем дочери, возможно, чтобы компенсировать свое внимание.
Как разомкнуть этот круг.
С мужем отношения тоже плохие, он подавляет меня, может назвать никчемной, бездарной, так как я не работаю и сижу дома с детьми. Возможно перевожу свою агрессию и на сына. Нахожусь в подавленном состоянии, хочется побыть наедине со своими мыслями. утешение нахожу только с дочерью, а сын доставляет только отрицательные эмоции.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Вы сами написали, что замкнутый круг надо разорвать!
Вероятно Вы много размышляли и читали о проблеме, поэтому прекрасно сделали выводы из собственного анализа ситуации: «он отчасти копирует меня, мое поведение и меня это бесит, я в детстве тоже была трудным ребенком, не получается, чтобы он меня слушался, хотя бы в элементарных вещах. Например, может кидаться под машины, едет по лужам на велосипеде, брызгая грязью в прохожих, ломает куличики маленьких детей, плюется втихаря, сыплет землю в тарелку сестре, да много всего... Всегда стоит на своем, сложно переубедить в обратном. Часто в виде протеста одевает штаны и обувь неправильно и в таком виде идет гулять…… С мужем отношения тоже плохие, он подавляет меня, может назвать никчемной, бездарной, так как я не работаю и сижу дома с детьми. Возможно перевожу свою агрессию и на сына.»
Проблему вижу в том, что очень неприятно видеть в зеркале нелюбящую себя. А зеркало сынок!
Дети прекрасно чувствуют семейную систему и уравновешивают ситуацию поведением. Ваша дочка развлекает Вас : « Дочь люблю. …..очень приятно обниматься, идти по улице, разговаривать, рассказывать смешные истории, мы с ней на одной волне». А она ли это? Или ей просто приходится заслуживать Вашу любовь, чтобы Вы и к ней не стали проявлять «неприятно до ужаса, будто лягушку посадили». В такой разбалансировке семейной системы, где женщину не ценят, мужчина позволяет себе давать оценки матери своих детей, а она не умеет провести границу между тем, что позволительно по отношению к ней, а что нет со стороны мужа ( из-за зависимости на материальном уровне), то страдают как правило дети. Мальчик не может заслужить Ваше внимание, любовь, так приходится хоть негативным поведением вызывать хоть какие-то эмоции, пусть и отрицательные.
Вы даёте характеристики детям, как взрослым людям. Будто они с Вами на одном уровне Екатерина. А это ведь не так. Вы написали письмо и это уже начало выхода из сложившейся ситуации. В Ваших силах разорвать этот круг с помощью постоянной работы со своими мыслями, эмоциями. Дети у Вас с небольшой разницей в возрасте. Вы банально устали от быта, однообразной деятельности. Муж недооценивает Ваш труд по дому, с детьми. Настало время меняться в отношении к себе. Вы имеете право на личное время, отдых. Всё это надо спокойно обсудить с мужем. Ситуация изменилась, дети подросли. Найдите себе работу хоть на пол дня, чтобы разнообразить социальные контакты. Обсудите дни, когда Вы можете побыть одна или с подругой или позаниматься любимым делом. А муж пусть с детьми побудет в это время. Ведь у него есть выходные. А смена деятельности – это уже отдых! Почитайте статьи на нашем сайте по семейной психологии. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
Источник: https://psycabi.net/testy/281-oprosnik-analiz-semejnykh-vzaimootnoshenij-e-g-ejdemiller-metodika-asv
Предлагаю Вам прочитать очень дельную книгу издательства Livrezon Крыловой М.Г. « Ваш (не) послушный ребёнок.».
У Вас обязательно получится Екатерина!
Желаю успеха!