Я плохая мать, кричу на сына и корю себя за это.

Вопрос психологу:
Моему сыну два года, я с ним 24/7 , он очень привязан ко мне, если я чем то занята, он психует и требует все внимание только ему. Я занимаюсь с ним, играю. Но малейшее непослушание или баловство выводит меня из себя, я начинаю орать, бывает и что то швырять, а то и ударю его, во мне все кипит в этот момент. Потом корю себя за это, плачу, извиняюсь. Пила успокоительные, не помогают. С мужем отношения натянутые, с сыном не помогает, хотим разводиться, может причина в этом. Я не чувствую себя взрослой, я будто ребенок, мне хочется бывает дать сыну сдачу, я понимаю главное что это глупо, но факт. Я три года в декрете, в профессии не состоялась, поняла что это сфера не мое, с мужем тоже, может в этом причина. Но попадает сын, и я боюсь что могу навредить ему этим, мне страшно за его будущее, как он будет относится потом к женщинам. Я пытаюсь сдерживать себя в порыве гнева, но не получается. Мне гадко принимать себя такой, я бы хотела еще ребенка, но боюсь ха себя, что надо лечиться возможно сначала , а потом думать о ребенке втором. Помогите решить проблему. В детстве,что я помню мама не кричала на меня, меня не били никогда. В школе я была серой мышью, в старших классах меня не то что гнобили, но делали вид что меня нет и я терпела это. В институте все было иначе, я поставила себя сразу.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Людмила! Всё, что с вами происходит, это результат накопления усталости, так как вы в течении длительного времени находитесь в стрессовой ситуации! Наш организм не может находиться долгое время в состоянии стресса. В данное время ваш организм истощил свои ресурсы, и начал выдавать определенные реакции! Раздражение, агрессия, повышенная конфликтность, постоянная усталость, слёзы - всё это и есть результат истощения ваших нервных и душевных сил. Что же вам следует делать в таком случае, прежде всего принять следующее: так уж устроены маленькие дети, они считают свою маму собственностью, так как мама является гарантией их безопасности и жизни! И малыши любят побаловаться, поиграть для них это естественно! То, что ваш сын вас иногда не слушается, это означает, что у него есть свои потребности, желания и формируется определенный характер! Детей воспитывать тяжело, нужно очень много терпения, любви, заботы! Но также нужно потихоньку приучать ребёнка к самостоятельности. Например, заметили, что сын увлекся игрой, оставьте его на несколько минут одного, но так чтобы он находился в зоне вашей видимости. Постепенно малыш привыкнет какое-то время играть один, у вас появится время для себя: почитать книгу или отдохнуть. Попробуйте восстановить отношения с супругом: поговорите с ним по душам, объясните как вам сложно с ребёнком, попросите у него помощи! Дело в том, что именно женщина отвечает за отношения с мужем, мужчины не умеют выстраивать отношения. И сохранение семьи в большей степени зависит от женщины! Маленькие дети чувствуют, что у родителей есть проблемы, и могут реагировать непослушанием. истериками. Вы с мужем пара, и если в вашей паре какие-то проблемы, это отражается на здоровье и поведении ребёнка! В таких случаях, стоит только восстановить отношения между родителями, как ребёнок успокаивается, прекращаются истерики и капризы. Уважаемая Людмила вам стоит научиться справляться со своими эмоциями! Научитесь анализировать своё эмоциональное состояние, так как ваша агрессия, раздражение это ваша реакция на ситуацию! И вызвали эту эмоцию вы сами, не ваш сын и не ваш муж! Таким образом вы отреагировали на их действия! Поговорите с мужем, и договоритесь с ним, чтобы вы могли раз в неделю хотя бы несколько часов, сходить к подруге, погулять по городу, одним словом отдохнуть, а он в это время посидит с вашим сыном! Объясните ему, что это ваш общий ребёнок, и муж, как и вы должен заниматься его воспитанием! Любому человеку необходим отдых, женщине с маленьким ребёнком он необходим вдвойне! Уважаемая Людмила, не вините и не ругайте себя, от этого будет еще хуже! Кроме того, я думаю, вам нужно повысить свою самооценку, уверенность, изменить отношение к себе. Научитесь себя любить и ценить, принимать такой какая вы есть с достоинствами и недостатками!
С уважением Елена Усова!