Дочь постоянно находится в телефоне, никого не видит и не слышит, грубит и ненавидит нас.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такой вопрос. У моей дочери появилась какая-то подруга по сети, которую мы соответственно не знаем, дочь после начала общения с этим, человеком начала вести себя очень грубо, ну то есть иногда проскакивает. Она постоянно находится в телефоне никого не видит и не слышит, с нами она ведёт себя более менее нормально. Но на днях мы зашли в переписку и увидели там что она пишет о нас такое что мы даже и подумать не могли пытаемся понять как же так, ненависть ко всем, к матери особенно Да конечно мать не святая все мы делаем ошибки но что бы прям так ненавидеть при переписке хотя с нами она себя ведёт нормально в принципе. Мы не знаем может подруга эта как-то влияет. Ведь мы все для неё делаем, все ей даём что в наших силах, естественно ругаем но только тогда когда именно это не обходимо. И заметили что у этого её друга проблемы в семье и после этого дочь пытается выйти на подобную ситуацию в своей семье, практически те же фразы. Ну и много ещё подобного. Подскажите как вернуть дочь в реальность, оградить её от общения с этим человеком и избавить от такого ярого поклонения и фанатизма, т.к. Нам кажется что это прям переросло прям в болезнь этим человеком. Т. К. Сети интернет нету начинается истерика. Телефон пропал начинается истерика. Посоветуйте пожалуйста как нам поступить в данной ситуации.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Сергей! К сожалению, вы не указали возраст дочери, что делает ответ на вопрос затруднительным. Предположим, что она - подросток, раз уже самостоятельно находит людей в интернете. Также довольно мало информации по поводу ее характера: склонна ли она попадать под чужое влияние? Есть ли у нее голова на плечах? Вы пишете, что дочь "начала вести себя очень грубо", это может быть признаком начала переходного периода, в этот момент дети осознают, что они уже не дети и часто вступают в конфликт с родителями, пытаясь отстоять свою свободу. Однако, судя по всему, у вас пока не все так плохо, ведь "с нами она ведёт себя более менее нормально". Вы пишете: "Но на днях мы зашли в переписку...". Подумайте, уважаемый Сергей, понравилось бы вам если бы кто-нибудь зашел в вашу переписку? Это называется нарушением личных границ. Конечно, если девочка еще маленькая, мы можем себе такое позволить, но подростку нужно личное пространство, в котором он мог бы безопасно выражать все свои мысли, даже негативные. Раз они скрываются, значит не зря. Чтобы действительно узнать что они думает без нарушения личных границ, нужно установить доверительные отношения: побольше общаться, но не навязчиво, искать общие интересы, проводить вместе время, но учитывая, что подростку нужно больше свободы и он все меньше времени будет уделять вам, а больше перейдет в круг друзей. Если в реальности друзей нет, это будут интернет-друзья, это нормальная стадия взросления. "Да конечно мать не святая все мы делаем ошибки но что бы прям так ненавидеть..." - скорее всего, дочь утрирует свое отношение. Подросткам часто свойственен максимализм во всем, в том числе и в эмоциях, постарайтесь принять это с терпимостью, уверена, что другой своей частью она вас очень любит, просто сейчас периодически испытывает негативные эмоции и чтобы не накалять обстановку выражает их в общении с другом, а не вам в лицо. Постарайтесь понять откуда эти негативные эмоции берутся? Не будет же она писать это на пустом месте, значит что-то ее действительно беспокоит. Вам обидно и это ясно, ведь вы столько сил и времени уделяете ребенку, а он кажется неблагодарным и зачастую подростки действительно могут себя вести подобным образом, обесценивая труд родителей. Но встаньте во взрослую позицию, перестаньте мыслить как обиженный ребенок: отнеситесь ко временным эмоциональным перепадам с терпимостью, не скатываясь в собственное детство, с пониманием и стойкостью проглотите то, что узнали, ведь у всех нас есть шаловливая сторона. Вспомните, неужели вы ни разу не поливали грязью за спиной своего начальника? Разве вы действительно ненавидите его? Вместо того, чтобы зацикливаться на прочитанном, сфокусируйтесь на выстраивании доверия. Отбирать же телефон лучше не надо, таким образом вы еще больше отталкиваете дочь, ведь сейчас ей нужна дружеская поддержка, которой ее лишают. Сядьте и подумайте, что могло так сильно задеть дочь? Как сделать так, чтобы она потянулась к вам? Попробуйте стать не ее врагом, а ее соратником.