Дочь подросток сидит в телефоне допоздна.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя дочь -15 лет. До 15 лет вообще не было с ней проблем. Училась всегда хорошо. Было взаимопонимание. Гуляли вместе всей семьей, занимались спортом, катались на велосипедах. В 15 лет появились мальчики. Если раньше ложилась спать вовремя. То тут начались разговоры по телефону допоздна, переписка. Потом, проколола без разрешения себе перегородку носа, вставила кольцо. В школе начались проблемы из-за этого с учителями. В школе велели снять с носа сережку-не сняла. Так второй год с ней уже ходит. Сейчас 9-ый класс, экзамены впереди. Нагрузка в школе очень большая, школа языковая, задают много домашнего, еще ходит дополнительно в языковую студию. С трудом все успевает. Предлагала ей языковую студию убрать. Она категорически отказывается. Там интересно и ходят симпатичные умные мальчики. Уроки делает допоздна, до 1 часа ночи. Спит по 6,7 часов. Возможно, тратит время на что-то другое, кроме уроков: например на переписку в контакте. Много раз с ней разговаривали, объясняли, что хронический недосып плохо влияет на здоровье, на успеваемости в школе, на ее внешность. Все бесполезно. Но, самая главное проблема-моя дочь теряется во времени. То есть она ,например, собирается в школу, крутится долго перед зеркалом и не понимает, что пора выходить из дома. Из-за этого постоянно опаздывает везде: в школу, к друзьям в языковую студию. Когда ей говоришь, что вот, уже столько времени-она так по детски удивляется. У меня вообще складывается такое впечатление, что в этом году, она вся в себе , вообще не видит, что происходит вокруг.Совсем не ориентируется в пространстве. Причем, с самого детства я приучала ее делать все заранее. и так радовалась, когда с пятого класса она у меня полностью самостоятельно делала все уроки, ответственно ко всему относилась. Ей не надо было ни о чем напоминать.Сама обо всем помнила. Тут ребенка как-будто подменили. Тянет с уроками до последнего. начались скандалы. Если я захожу к ней в комнату (всегда по стуку)-недовольна. Не знаю что и делать. Меня пугает, что в школу она все время опаздывает. Мы живем за городом, и мне приходится ее возить в школу и обратно. А сама я потом еде на работу. Может в этом проблема? она знает, что ее все-равно дождутся и отвезут. И в связи с тем, что большая нагрузка в школе,я ее всегда очень жалела, ограждала от домашней работы. У нее только одна обязанность-убрать свою комнату. Подскажите пожалуйста, может быть здесь уже нужна квалифицированная помощь специалиста?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Ирина!
У Вашей дочери сейчас такой возраст, в котором на первое место выходят отношения со сверстниками. И это нужно принять и не препятствовать. От того, насколько правильно Вы будете оказывать поддержку своему ребёнку в подростковом периоде, зависит качество ваших взаимоотношений в будущем. Не нужно пытаться ограничить общение с друзьями по телефону. Лучше всего постараться перестроить общение с дочкой на новый уровень.
Подростковый возраст проявляется ещё и в том, что дети начинают ощущать себя взрослыми и самостоятельными. Так позвольте ей быть такой, доверив самостоятельно нести ответственность за свою успеваемость («Мы не будем принимать никаких мер в отношении твоего чрезмерного общения по телефону с друзьями, если оно не будет отрицательно влиять на учёбу»).
По поводу отсутствия контроля за временем, могу сказать следующее: пока у дочери есть тот, кто будет следить за ее расписанием и напоминать, когда и что делать, мотивации везде успевать у неё не появится. Поэтому лучше всего в данном случае предоставить ей возможность самой научиться управлять своим временем, используя расписания, напоминалки и т.д. И даже если сначала это будет сложно, не нужно за неё пытаться все исправить. Дайте ей, как взрослому и ответственному человеку, возможность ошибаться, а затем осознавать и исправлять свои ошибки. В этом и есть смысл взросления.