Как повысить самооценку дочери подростку и помочь ей стать уверенной в жизни?

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас двое детей. Старшая дочь 13 лет и младшая дочь 3 года.
Старшая дочь растёт скромной девочкой, и так шло постоянно с самого раннего детства. Никогда никого не обидит, не ударит. И не может сказать слово "Нет". Безотказная во всём и замечала не раз как одноклассники садятся ей на шею- дай списать, дай карандаш, дай ручку и т.д. Сейчас обучение онлайн и живого общения с одноклассниками у нее нет и я замечаю, что она даже начала бояться живого общения с людьми ее возраста. Ей комфортнее общаться с мамой, бабушкой, дедушкой. У нее страх сделать что-то не так, сказать что-то не то.
С рождения и до 3 лет она была постоянно со мной. Папа не принимает участия в ее воспитании, он не знает подход к детям и всё воспитание детей лежит на мне. Я понимаю, что я через чур ее опекала, видимо своей материнской любовью. Теперь она самостоятельно не может принимать решения, ждет всегда что я ей скажу. Еще у нее очень заниженная самооценка. Очень требовательна к себе и постоянно сама себя обзывает, если что-то не успела сделать, или сделала неправильно. Очень часто стала плакать, даже если я просто делаю какое-то замечание спокойным тоном, она сразу начинает плакать, вплоть до истерики. Так же в учебе, если что-то не получается, сидит мучается, плачет, но только не подходите, не помогайте, всё сама. И опять случаются истерики. Меня это очень сильно беспокоит. 13 лет- переходный возраст, я не справляюсь с этим одна.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Уважаемая Надежда! Вы мечтаете повысить старшей дочери самооценку, сделать ее уверенной по жизни. Но не знаете, каким образом ей помочь?
Давайте сперва попробуем найти причины.
1.Личностные особенности девочки - проявляющиеся с раннего возраста- скромность, ответственность, доброта, закрепленные родительской опекой и страхом. Данные факторы повышают высокую тревожность у ребенка, осознание, что с ним что-то не так, что он беспомощный и не сможет себя защитить.
Но на самом деле, эти же личностные качества могут стать ее самым важным ресурсом, заставить других уважать ее индивидуальность. Поэтому пересмотрите для начала свое отношение, как родителя, к данной проблеме. А для этого нужно научиться поддерживать любые начинания девочки, позволить ей быть такой, какая она есть. Не спешить оценивать ее ”неуклюжие попытки” быть нужной и полезной в ущерб своим интересам. Ведь именно в этом возрасте -самый важный мотив - общение со сверстниками. Пусть пробует общаться так, как умеет. Не навязывайте ей свои представления, и ни в коем случае не давайте советов с кем дружить, а с кем нет.
2. Еще одна причина - разнообразие интересов. Насколько ваша дочка увлечена по жизни. Есть ли область, где она себя может выразить, быть активной и творческой, когда она наполнена ”жизнью”, строит планы?
Если нет, -понаблюдайте, найдите! И снова поддерживайте!
3. А теперь о самооценке. Уверенность в себе - не есть смысл жизни или что-то постоянное в нашей жизни. Как правило, мы все разные. И всегда будем переживать периоды то падения, то подьема самооценки. Для подростка вообще свойственны ”качели”. Он даже физиологически не постоянен. А мы хотим какой-то от них стабильности. Поэтому, пожалуйста, Надежда, набирайтесь терпения. И радуйтесь уникальности вашей девочки. И подчеркивайте ей снова и снова, что с ней все в порядке. А если нужна помощь, она может без проблем обратиться к психологу.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.