Ненависть к родной матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема, наверное, вполне нормальное явление среди обычных стереотипных семей многих стран. Всё началось с самого детства, когда мой отец изменил моей матери. Когда мне было 11 лет, то моя мама выгнала папу из дому с помощью милиции, ибо он хотел уйти утром, а дело было ночью. С уходом отца в моей жизни ничего не изменилось: мной как занималась мама, так и занимается дальше. Мой папа никогда особого стремления не подавал ко мне да и общался грубо говоря на "отойди". После сего случая, моя мама начала часто выпивать. Из-за этого мы с ней часто ругались и дело доходило до того, что она начинала меня избивать, а в особых случаях и из дома выгоняла. Мои пять лет жизни были словно адом для меня. Ежедневные побои со стороны матери, плохая успеваемость в школе, давление учителей из-за этого. С тех пор, когда отец покинул нашу семью, я с ним виделась раз в месяц, когда он передавал алименты. Как правило в такие моменты я стояла у стены и наблюдала, как он играет с собаками.
В 12 лет я начала дружить с одной компанией, с которой часто выпивала. Будучи ребёнком, я употребляла алкоголь и я считала, что это круто, что это модно. Я словно брала пример с родной матери. Это длилось года полтора, пока папа мне не подарил на мои 14 лет ноутбук. Тогда я словно замкнулась в себе. У меня не было искренних друзей, с кем я могла бы поделиться своими семейными проблемами, поэтому я просто ушла саму в себя.
Мамины пьянки и избиения длились до 15-ти лет, но потом это прошло. Она стала меньше злоупотреблять алкоголем.
Я думала, что она исправляется, а на самом деле у неё просто тяжелое заболевание. Когда мне исполнилось уже 15 лет, она уехала на пару месяцев в другой город на лечение, а меня оставила у своей подруги. Мой отец, когда узнал об этом, был против того, чтобы я находилось на попечительстве у этой женщины и хотел меня забрать к себе, но мама не давала на это разрешения. Спустя месяц, мне удалось добиться её расположения и переехала к родному отцу.
Во время моего проживания у отца, я ежедневно всё равно приходила на квартиру и отдыхала, словно наслаждалась одиночеством. Но однажды придя домой, я увидела маму. Она сказала, что на выходные будет приезжать домой, ибо ей там плохо. Я была рада, но в тоже время и нет. Каждый вечер, когда она была дома, мы с ней начинали ругаться из-за отца. Она начинала мне говорить, что я предательница и, что я ужасная дочь. Из-за этого я не хотела переезжать от отца, но всё-таки это сделать пришлось.
После того, что я жила с отцом, он стал понимать, что потерял все эти годы и я с ним стала тесно общаться.
Сейчас мне 17, и я уже имею свою точку зрения на всё происходящее. Если в 11 лет я молчала, то сейчас я высказываюсь так, словно мне не давали говорить несколько лет, хотя так оно и есть. Мама снова начала пить, и мы снова продолжили с ней ссориться. Когда она в нетрезвом состоянии, из её уст я слышу лишь то, что я предательница и плохая дочь.
Как говорят, от любви до ненависти один шаг, так именно это и случилось у меня с матерью. Из-за вечного её пьянства я её просто ненавижу. Когда с ней ругаюсь, она словно высасывает из меня всё добро и сеет во мне злобу и ненависть ко всему живому. Чаще всего в такие моменты мне хочется что-то разбить, да так, чтобы это было с большим грохотом, чтоб все слышали. Самое ужасное, что на следующий день она себя ведёт так, как будто ничего не произошло.
Мне некуда выместить свою злобу. Такое чувство, словно я все эти годы копила всё в себе и сейчас мне сложно контролировать свои эмоции.
Мой вопрос таков: как мне бороться с матерью, с которой я живу под одной крышей, ем с ней общий хлеб? Что мне делать? Как мне подавить ту самую ненависть к ней?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Скоромна Антонина Юрьевна.
Здравствуйте, Вероника!
Я чувствую в Ваших словах много боли и, в то же время, большую внутреннюю силу.
Скажу сразу, что борьба с матерью вряд ли поможет, а подавлять ненависть вообще не стоит.
Давайте немного с другой стороны посмотрим. Ваша мама оказалась в сложной ситуации и не нашла другого выхода кроме как начать пить. Это ее не оправдывает, а просто объясняет, почему она так поступила. Видимо, ей не хватило сил для того, чтобы взять себя в руки, заботиться о ребенке и о себе.
Вам пришлось много неприятного пережить и Ваша обида, боль, злость вполне оправданы. Вот только радости они не приносят... И накопленный за много лет негатив может не давать посмотреть на хорошие стороны жизни.
Самый лучшый выход - простить маму. Не знаю, насколько это будет для Вас возможно, но это важно. Можете написать ей письмо и выразить в нем все, что наболело (письмо ей не показывать!).
Ту злость, что у Вас есть хорошо бы проработать с психологом. Если такой возможности у Вас нет, предложу несколько вариантов: нарисовать злость и порвать рисунок, физическая нагрузка, пение, крик, прогулки - все, что позволяет выплеснуть эмоции и успокоиться.
Еще о ненависти. Ее подавлять нет смысла, она все равно будет. С ней надо разбираться. Простить маму, найти с ней общий язык и таким образом поменять - это наиболее благоприятный путь.
Кто Вас сейчас поддерживает? Есть ли люди, которые могут Вас поддержать в процессе налаживания отношений с мамой? Попросите поддержки и совета у родных, кто из них может Вам помочь?
Вы уже взрослая и Вам выыбирать, как реагировать на мамины пьянки - отдавать свою силу или противостоять ее поведению. Посмотрите на то, как Вы сами себя оцениваете и тогда будет проще реагировать на мамины замечания.
Я ответила Вам в общих чертах, а что Вы будете делать - это Ваш выбор. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя и тогда мама не испортит Вам жизнь