Как рассказать маме правду про парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина, мне 17 лет. Моему парню 23. Мы с ним вместе уже 2,5 года, отношения хорошие, доверяем друг другу, ценим, уважаем и любим. У нас есть планы на совместное будущее.
Я знаю его родственников. Он живет с мамой, я ее вижу почти каждый день. Общение у нас очень хорошее, она мне часто дает советы, рассказывает про прошедший день, показывает новую одежду. Мне она очень нравится, да и я ей тоже. С его бабушкой у меня такие же хорошие отношения, тоже с ней можем поговорить по душам, даже готовили вместе. Я иногда принимаю участие в их семейных делах: помогаю наклеить обои, хожу с ними в магазины, мы вместе фильмы смотрим. Мне парень даже говорил, что все считают меня частью семьи.
Что касается моих родителей... Они знакомы с моим парнем, я им часто рассказываю про него. Но они думают, что ему сейчас 18 лет.
Мы давно знакомы с парнем (уже 4 года), а когда я с ним только-только познакомилась, то подумала, что ему лет 15. Так и сказала маме: ему 15. А когда получилось так, что у нас появились чувства друг к другу и я рассказала маме, что у меня теперь есть парень, она спросила "ему сколько сейчас лет? 16? 17?". Я тогда очень растерялась, и ответила "16". О последствиях я не думала, скрывала от всех наши с ним отношения, врала маме, что он учится в школе(хотя он уже вуз заканчивал).
Мы с ним долго планировали, как расскажем моим родителям. Решили вот что: когда мне будет 18 лет он пойдет к моему папе и сам с ним поговорит, а я в это время маме буду рассказывать. Но планы изменились, ему сейчас якобы 18 лет и я сказала, что он поступил в другой город и на днях уедет туда. После этого я долго думала, как буду оправдываться, если мама случайно встретит его у нас в городе. Но сегодня ко мне пришла мысль рассказать уже сейчас всю правду. И на днях я решила все же сделать это.
С мамой у меня отношения обычные. Мы можем поговорить по душам, но и часто ссоримся как и все. Мама вспыльчивый человек, и я не могу ей абсолютно все рассказывать, я подбираю темы для разговора, иначе наш разговор может превратиться в скандал. Парня моего она почему-то всегда недолюбливала. Постоянно говорит, что сейчас не нужны серьезные отношения, что у меня еще много будет парней и не нужен он мне. Я это понимаю и согласна с ней, но я люблю его и сейчас хочу быть именно с ним, а она в этом не может поддержать меня.
Папа у меня много работает, мы с ним меньше общаемся, чем с мамой. Но он всегда меня поддерживает, гордится мною и вообще ценит нашу семью. С парнем моим у него хорошие отношения, они могут хорошо побеседовать, у них много общих тем. У них даже номера друг друга есть, и если кому-то что-то понадобится, они созваниваются.
Так же у меня есть младшая сестра.
Мой парень хороший человек. У него два высших образования. Сейчас он сдает на права и работает. Он отзывчивый, дружелюбный, всегда мне помогает, стоит только попросить. Если идет ко мне в гости, то всегда купит для мамы, меня и моей сестры цветы.
Сегодня я спрашивала у него совета, как рассказать все родителям. Он посоветовал сначала рассказать маме, когда никого кроме нас не будет дома, чтобы никто не мешал. Но это не просто, я хочу сделать это как можно деликатнее.
Поэтому мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, подскажите, с чего мне начать? Как моя мама отреагирует, я и представить боюсь... Я понимаю, она обидится, перестанет мне доверять и я сама виновата. Я хочу сделать это так, чтобы маме не было больно, что ее дочь врала ей целых 4 года каждый день... Но я не знаю, какие подбирать слова, что говорить и как реагировать. Пожалуйста, помогите!
Заранее огромное спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Ложь всегда усложняет любые отношения. Доказательство этому и Ваш случай. Поэтому то, что Вы решились исправить эту ситуацию, уже делает Вам честь.
Возможно, Ваш парень и прав, что начинать нужно с мамы. Всегда сложно убедить близких людей, что в определенный момент вчерашний ребенок уже готов стать взрослым и принимать ответственность за свои поступки самостоятельно. Но это возможно!
Если Вы переживаете, что разговор, важный для Вас, может сразу перейти в нервное утверждение Вашей незрелости и неспособности оценивать ситуацию, можно попробовать начать разговор из далека. Например, поинтересоваться, когда у Вашей мамы появились первые глубокие чувства и к кому. Каким бы она хотела видеть своего мужа и что в Вашем отце она ценит больше всего. Рассказать, что бы Вы хотели видеть в своем избраннике и послушать, как Ваша мама оценит Ваш выбор основных качеств. Возможно, она порекомендует Вам присмотреться еще к чему-нибудь при выборе будущего партнера. Главное, чтобы разговор навел Вашу маму на лирическую нотку, поднял волну воспоминаний. Если в Вашем разговоре всплывет, что главное в отношениях это любовь, уважение, понимание и поддержка друг друга, то можно смело переходить к основной части разговора. Обязательно признаться, что когда вставал вопрос о возрасте Вашего избранника, Вы и сами считали его того возраста, который сказали родителям, а когда узнали настоящий возраст, то просто боялись сообщить родным, так как переживали, что они запретят встречи.
Потом нужно будет рассказать, как с Вами вел себя дорогой Вам человек. У родителей обязательно встанет вопрос о половых отношениях между Вами, потому что совращение малолетних – это уголовная статья! Поэтому и Вам и Вашему парню придется убеждать родных в чистоте ваших отношений и желании продолжать их на более зрелом уровне! И тут важно, насколько Ваши родители будут не похожими на родных Ромео и Джульетты! Если все же и Вы и Ваш парень сможете доказать серьезность Ваших чувств и отношений, то возможно, у Вас будет шанс продолжать отношения, теперь уже между семьями.
Обязательно встанет вопрос о продолжении Вашего обучения и будущего, ведь сейчас Вы еще наверняка школьница или студентка. Поэтому при серьезной беседе у Вас должны быть аргументы и по этому вопросу!
Я оптимистка и неисправимый романтик! Поэтому верю, что отношения на всю жизнь могут начинаться и раньше, чем к этому становятся готовы родители. Но у каждого родителя свое видения будущего их детей, поэтому предугадать развитие событий, невозможно. Можете молиться богам, покровительствующим влюбленным, чтобы этот разговор закончился для всех вас благополучно. И если Ваши чувства друг к другу сильны, то и аргументов в пользу Ваших отношений Вы найдете.
Главное, устранить такое препятствие, как ложь и недоверие в отношениях между близкими людьми, а все остальное обязательно наладится!
Удачи Вам и смелости в признании своих ошибок и принятии ответственности за свои поступки!
С уважением, Елена Гладкова