Я ненавижу мою мать ,а она ненавидит меня...

Вопрос психологу:
Ужасное название вопроса, но ,увы, это правда. Хотя еще пару лет назад эти слова для меня были как мат, как грех, но сегодня я поняла, что я правда ее ненавижу. Мне 15, не думайте, что этим возрастом все сказано. Сижу сейчас и реву, а мне завтра в лицей идти с опухшими глазами. Я реву из-за очередной ситуации ,которая повторяется каждую неделю. К маме приезжала подруга, я вела себя нормально, т.к. знаю, что иначе мне будет худо. Потом подруга ушла, и мама решила ее проводить до остановки, время уже позднее, район у нас не самый лучший, пару лет назад зарезали женщину,частые ограбления. Ну я решила пойти с ними, я очень всегда очень волнуюсь за маму, всегда ее провожаю и звоню, если она задерживается, каждые 5 минут, она меня за это бьет, хотя я просто волнуюсь за нее, ведь отец умер 5 лет назад (самоубийство), и я ее очень боюсь потерять, я до сих пор не отошла от смерти отца, которого обожала . Так вот подруга спешила на автобус, поэтому я не успела одеться, вышла в домашних тапочках и в халате, ведь мама сказала что мы пойдем до остановки, которая рядом с домом. Когда она увидела, что я в тапочках, то сказала, что мы пойдем до остановки, которая в километре, и сказала, что это мне за то, что вышла голая, а в тапочках ходить очень тяжело. Ее выбесило то, что я ее позорю перед подругой, она стала меня бить и тянуть за волосы, сказала, что мечтает, чтобы меня укусили собаки до самых костей, и стала убегать от меня. Я в тонких тапочках, по камням ходить очень больно, поэтому я не успела ее догнать, а она смеялась, когда я плакала от боли в пятках , пятки болят до сих пор, потом я сняла тапки и побежала босыми ногами , догнала ее и стала молить не бежать так быстро, она схватила меня за волосы и стала говорить как она меня ненавидит, как жалеет что родила и различный мат, сказала, что завтра я ее больше не увижу.
Еще недавно я поступила в лицей, очень хороший, в него поступить не так-то просто, она сказала, что если я не поступлю, удушит меня, ведь что она будет говорить подругам?
Когда мы идем куда нибудь вместе, и у меня вещи не по сезону (утром холодно, днем тепло), то она начинает меня гнобить и орать на всю улицу как ей стыдно и что она меня ненавидит.
Это все еще более мене, но то, что она сказала сегодня про собак, и как она убегала от меня смеясь, меня просто поразило, что мне делать?????? Она стала такой после смерти отца.
Автор вопроса: Анна Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Аня, здравствуй,
Хоть ты и назвала так своё обращение, но исходя из твоего описания, я бы сказала, что имеют место периоды гнева, ярости и обиды, которые ты определяешь как «ненависть». Ситуация, конечно, тяжёлая… Я очень сочувствую тебе.
Что ещё кроме этого в твоих отношениях с мамой?.. С твоей стороны – сильнейшая тревога за маму, за себя. Со стороны мамы – иногда, увы, реакция неадекватная. Не торопись определять мамины вспышки как «ненависть». Возможно, мама не может справляться с собою и контролировать себя по каким-то причинам, о которых ты не можешь знать. Я понимаю, что чтобы понять и принять её поведение, нужно огромное великодушие, и сделать это непросто. Но если ты будешь на это способна, ты сделаешь огромное благо для самой себя, как личности. Нужно быть готовой многое узнать, принять, простить.
Возможно, что душевное состояние мамы очень тяжело, поэтому и такие всплески агрессии в твой адрес. Очень часто, когда человек не может контролировать себя и свои поступки, он срывается именно на близких людях.
Я не хочу «оправдывать» твою маму, ведь я не знаю и даже не могу предположить, в чём причина такого её поведения в твой адрес.
Ты пишешь, что состояние мамы изменилось после смерти папы, которого ты очень любила. Предположу, что с тех пор состояние её ухудшается… То, что ты ищешь поддержки – это отлично. Я не знаю, какие отношения были между твоими родителями, и как повлияла на маму смерть папы…
Аня, проблема, безусловно, в маме. И ты, конечно, не можешь и не должна «лечить» душу мамы, и стремиться как-то повлиять на неё. Ты, к сожалению, не можешь по своей воле изменить маму, вернуть ей здравомыслие, так что просто смирись с этим. Твоей маме, безусловно, требуется помощь, а значит, ей самой нужно обратиться за помощью к другому человеку – психологу, врачу, священнику.
Смирись с этим, и уделяй больше внимания себе самой, не забывай о собственных целях и задачах. Вот ты поступила в хороший лицей, наверняка там будет интересно учиться. Постарайся погрузиться в учёбу, во все школьные процессы, участвуй в мероприятиях, будь активной с учителями и одноклассниками.
И конечно и безусловно, тебе нужна поддержка мудрого и взрослого человека, способного помогать тебе переживать мамины вспышки. А может быть и способного поговорить с мамой и обсудить с нею возможные пути решения её психических проблем. Есть ли такой человек среди вашего с мамой окружения? Среди родственников, маминых друзей и знакомых, твоих учителей? Тебе действительно нужно обратиться к тому из них, которому ты доверяешь, и рассказать о том, что происходит.
Ещё, Аня, у меня есть вопрос, не предшествует ли маминым вспышкам ярости и агрессии употребление ею алкоголя. Если да, то это может быть основной причиной её поведения, и тогда несколько другой должна быть стратегия и тактика твоего поведения в отношении мамы. Напиши тогда на мой мэйл, я расскажу.
Удачи тебе!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi