Мама меня не понимает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анабель, мне 18 лет. Родной мамы я лишилась еще в 10 лет, и с этого времени жила с мачехой. Она вроде бы хорошо ко мне относится, но... В наших отношениях есть несколько проблем. Она все еще считает меня ребенком. Маленьким, несамостоятельным ребенком. Учусь я хорошо, чуть ли не отличница, Саратовское худ. училище, раньше посчастливилось поступить в МГХПА, но в связи с некоторыми проблемами пришлось перевестись после первого курса. Мне не разрешают гулять одной после учебы - якобы меня могут поймать маньяки и все такое. Я умная, могу наложить жгут, знаю все слабые точки человека ибо много очень читаю. Она вообще не хочет об этом слышать, держит меня взаперти. Я безумно чувствительная и не могу накричать, дать отпор или чем-то обидеть ее. Но.. Доводит меня до слез она. Начинает кричать о том, что я еще маленькая, мало ли что случится, я должна ее во всем слушаться и тому подобное. Меня такой расклад совсем не устраивает. Я хочу доказать, что я уже взрослая и что не нужно меня больше опекать. При каждом разговоре на эту тему я начинаю рыдать, нервы ни к черту, чувствительность ужасно сильная, и ничего доказать я не могу.
Вторая проблема - издевки однокурсников. Каждый день я слышу в свой адрес "жирная", "бегемотиха" и тому подобное. Недавно меня ударили пластиковым пеналом по голове, меня вырвало прямо на парту, да и вообще очень много проблем было... Т.к. у меня одна очень страшная болезнь - булимия, я не могу нормально переносить все эти "жирная". Про остальное уж вообще молчу. Я хотела бы рассказать об этом мачехе, но я боюсь. Боюсь, что это на меня начнут орать, боюсь ее реакции. Она никогда не понимала меня. Ее девиз "ты еще ничего не понимаешь" и "игнорируй их". Меня просто сломали окончательно. Каждую ночь я плачу и хочу выговориться маме, чтобы она помогла советом, выручила, а не банальное "игнорируй их". Я не знаю что уже делать. Я никогда не умела бороться. Вся моя жизнь - страх. Плюс к тому же здоровье хрупкое, строение костей хрупкое, побить я никого не могу, так что отпираться - не вариант. Да и вообще я всегда была тихая, читала книги, сидела дома, слушалась всех. Я знаю, что сейчас мне будет трудно из-за этого, но я никак не могу перебороть в себе ту "послушную, тихую девочку" и доказать всем, что я чего-то стою.
Автор вопроса: Анабель Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Анабель.
Вы молодец, что обратились к нам. А ещё пишете, что чего-то боитесь…, так ведь Ваше обращение – это уже смелость. Возможно, Вы просто плохо себя знаете? У каждого человека есть ресурсы, просто нужно их раскрыть.
Ну, давайте по - порядку. Во-первых, пока Вы будете кричать, рыдать и другим образом выплескивать свои эмоции при разговоре с мамой, она так и будет считать Вас маленьким ребенком. Потому что это поведение и реакция именно ребенка, а не взрослого человека. Взрослый человек очень спокойно отстаивает свою позицию, держа под контролем эмоции. И этому Вам необходимо научиться, если Вы хотите, чтобы Вас воспринимали серьезно и считались с Вами. А линия поведения и восприятия Вас мамой очень понятна. Пока она видит в Вас только ребенка (благодаря Вашей реакции) не способного защитить себя и позаботиться о себе. Она, конечно же, страшно переживает за Вас и, буквально, боится отпускать Вас от себя (это можно расценивать как образное выражение, но в Вашем случае это происходит в реальной жизни). И вот этот взгляд: «Доводит меня до слез она», т.е. Вы склонны винить во всем окружающих, но только не себя. Это тоже позиция ребенка.
Вы ничего не пишите о том, насколько Вы готовы сами о себе заботиться, т.е. элементарно готовить, обслуживать себя в быту и решить какие-либо личные вопросы. Как только Ваша мама увидит, что Вы абсолютно самостоятельный человек, поймет, что Вам можно доверять и отношение к Вам сразу же измениться.
Теперь то, что меня насторожило, это – булимия. Вы так же не пишите, кто Вам поставил диагноз и к кому обращались с данной проблемой. Возможно, здесь присутствует высокая тревожность. Вполне возможно, что идет она из детства с момента потери матери.
Итак, как Вы сами пишете, что Вы умны, много читаете и соответственно у Вас широкие интересы. Вам предстоит работа над собой в следующих направлениях:
1. повышение самооценки;
2. проработать позицию взрослый – ребенок, т.е. разобрать эти роли и поработать над ними;
3. принятие своего тела, попробовать полюбить себя.
В этих направлениях Вы можете поработать сами или обратиться к психологу на очные консультации. Я принимаю в Саратове, готова с Вами поработать.
В любом случае желаю Вам понимания и любви!!!
Счастья Вам!!!