Как быть с детьми при разводе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.Мы в браке 7 лет. Двое мальчиков 4 и 6 лет. Разница в возрасте с женой 20 лет. У меня второй брак. От первого брака трое детей один живёт со мной. ему 23 года Двое других учатся в техникуме, прописаны с матерью, но тоже живут со мной из- за близости к учебному заведению Снами живёт и моя мать 80 лет. В брак вступил из- за беременности жены, хотя до этого сожительствовали по взаимному согласию и влюблённости 2 года(у неё не сложились отношения с матерью( с мужем в разводе давно)и она жила на квартире)Познакомились мы с ней через 4 месяца после моего развода, на работе где выполняли смежные работы.Когда мы начали жить вместе я говорил ей, что мы не пара, но она очень ловко отговаривала от расставания, да и я после развода боялся одиночества.Так тянулись годы. Начались скандалы на почве невыполнения своих обязанностей и воспитания детей( она их не хотела и говорила, что дети такое Г.. по жизни, А я люблю детей и учил её как с ними возиться , ухаживать.)Вот тогда у меня закралось сомнение, что она скорее карьеристка , чем мать, и поэтому при второй беременности сказал, чтоб она сделала аборт, так как и первого толком не смотрела. Она отказалась опираясь на то что за это накажет Бог. Я оставил её в покое- будь что будет.Родился Прекрасный мальчик( сейчас замечаю, что и по характеру и темпераменту очень похож на меня, а старший больше на мать) Нагрузка на меня увеличилась, а она вроде бы и смотрела , но не горела, всё её тянуло в бизнес. И я согласился, чтоб она открыла ИП. Начала работать- клиенты начали понемногу подтягиваться. Но при этом естественно запускался и быт и дети. Она часто засиживалась по ночам за компьютером не только по работе но и в форуме связанный с ангелами хранителями вопреки моим запретам, ( чтоб спала и набиралась сил для кормления и ухода за малышом) И когда младшему было 3 месяца у неё случился психоз. Два месяца лечилась в диспансере (диагноз- острое психическое расстройство- шизофрения)Диагноз отрицает полностью и с трудом первые 2 месяца после выписки принимала назначенные лекарства. К врачам ходить отказывается. Я тоже сомневаюсь насчёт правильности диагноза, так как и без диагноза после родов у неё раскрылись неприятные черты характера(агрессивность, скандальность, непримиримость Из за своего состояния или поведения перессорилась со всеми в доме( гадила, говорила неприятные вещи, скандалила)Мне пришлось трудно тогда и детей смотреть и работать и за ней наблюдать Мне конечно помогали, но по ночам лучше и не вспоминать.Уже года полтора очень редко под настроение убирает в доме и другие домашние дела основываясь на том, что ей не хватает внимания и она не нанималась в домоработницы. Тогда я ей предложил выйти на работу, чтобы хоть как то облегчить нагрузку на себя. Она нашла работу по душе- работает. Но работа такая, что отсутствует дома с 6.30 до 21.00 и Опять уход за детьми( будить , одевать садик и т.д. на мне ( для меня это оказалось непосильным - и работать и детей смотреть) я не могу быть и отцом и матерью. А она вся в работе и кричит, что я её не обеспечиваю и обзывает альфонсом так как её зарплата выше( хотя не выше- у неё оклад у меня доход приходит постепенно в течение месяца и тут же расходуется на бытовые нужды, и поддержание своего дела.Были у психолога- говорит что это исправимо и надо постараться сохранить семью. Уверен- ей тоже есть что сказать против меня. Я несколько раз предлагал развод в мировую и вот сейчас она сама предлагает выбор. Говорит, что любит меня и готова меняться ради продолжения совместной жизни при условии , что мои дети от первого брака не будут вмешиваться в нашу жизнь и я буду ей уделять ей должное внимание(дарить подарки, делать дни рождения, говорить ласковые слова и т.д.) Я то разведусь, но не знаю как быть с детьми. Она их смотреть не будет. Её мать тоже не особо желает. Тем более они с дочерью постоянно "на ножах" и в этой атмосфере будут дети. Финансово они не обеспечены. Если оставить детей у себя я вообще зачахну как мужчина.В ней я не нуждаюсь, а где я найду другую женщину которая пожелает на её место и подходила мне в доме.Да и она будет постоянно приходить и беспокоить детей- они то её точно любят.Как мне их воспитывать, как мужчина или как женщина. Да и годков у меня немало- ещё лет 20 надо чтобы полноценно их поставить на ноги. Ответьте, на что я должен опираться, и на чем основывать свой выбор. Логика отказывает, а что говорит душа не пойму. Неужели придётся пожертвовать детьми ради спасения себя?
Автор вопроса: Александр Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Александр.
Да, ситуация у Вас сложная и вопросы не простые. Попробуем проанализировать то, что Вы написали.
1. «…Были у психолога- говорит что это исправимо и надо постараться сохранить семью…»-цитата. Значит «диагноз» поставлен? А «терапия» назначена? Вы работаете с специалистом, который рекомендует сохранить семью? Какие упражнения делаете? Какую психологическую терапию проводите? Чем именно занимаетесь на психологических сессиях? Если это было разовое посещение, то оно бесполезно. Все равно, что сходить к врачу, выявить заболевание и ничего не делать для исцеления. Хотите исправить положение, надо работать в этом направлении.
2. «…Я то разведусь, но не знаю как быть с детьми…» -цитата. Вы же собираетесь развестись с женой, дети останутся Вашими навсегда. С детьми развестись нельзя. Наверное, вопрос « не знаю, что делать с детьми?» носит скорее всего бытовой характер. Можно нанять няню, например. Когда супруги разводятся они решают, что делать с заботами о детях. Рекомендую Вам внимательно и тщательно подойти к этому вопросу и решить для себя, что именно Вы можете делать по воспитанию малолетних детей. Напишите список всех дел по уходу за детьми, например: кормить, одевать, укладывать спать, будить и собирать в садик, гулять и так далее. Отметьте для себя, что и как Вы можете обеспечить сам или с привлечением посторонней помощи. Возможно, Ваши старшие дети могут Вам в чем-то помочь? Только здравый смысл обеспечит Вам здоровое воспитание и содержание малолетних детей.
3. «…В ней я не нуждаюсь, а где я найду другую женщину которая пожелает на её место и подходила мне в доме…»-цитата. Может быть сразу и не найдете, но время покажет. Много одиноких женщин, мечтающих о семье и о детях. Только помните, что чужое место никому не надо, надо свое. Поэтому важно искать жену не для замены предыдущей и для поддержания быта и воспитания детей, а для жизни в качестве жены, Вашей подруги и партнера. Все остальное она выберет сама, а Вы ей честно обо всем расскажете. Александр, обращаю Ваше внимание ( думаю, что Вы и сам прекрасно понимаете все), что молодая женщина, без опыта отношений и воспитания детей, скорее всего с трудом согласится на брак, хотя всяко бывает. Просто выбирая себе супругу, постарайтесь оценить не только ее внешние данные, деловитость и целеустремленность, но еще ее доброту, милосердие, желание трудиться для других и тд.
4. «…Как мне их воспитывать, как мужчина или как женщина…»-цитата. Вы не можете воспитывать, как женщина, ведь Вы мужчина. У Вас уже есть взрослые дети и большой жизненный опыт. Постарайтесь объективно оценить обстановку и быть собою.
5. «…Ответьте, на что я должен опираться, и на чем основывать свой выбор. Логика отказывает, а что говорит душа не пойму…»-цитата.
Рекомендую, все же подключить логику и рациональность. Напишите список: « Что для меня является опорой в жизни?», « Почему именно эти моменты являются для меня опорой?», « Что я могу сделать, чтобы укрепиться в своей поддержке и опоре?», « Что мне может помешать?», « Какие резервы у меня есть для борьбы с проблемами?» и, наконец, « Чтобы Я выбрал, если бы все зависело только от меня?». Ответить на эти вопросы честно и объективно будет очень трудно, но это как собираться в далекое и опасное путешествие. Если все тщательно продумать и подготовиться, то путешествовать будет гораздо приятнее и с меньшими потерями, нежели если поехать либо как и на первом же препятствии обнаружить, что забыли что-то самое главное.
6. «… Неужели придётся пожертвовать детьми ради спасения себя?..»-цитата. Здесь важно понять, что для Вас означает « пожертвовать детьми»? Очень странно звучит. И что означает «спасение себя»? Вы же не собираетесь приносить в жертву своих детей, Вы же не дикарь? Правда? Поэтому, нет смыла противопоставлять: « Либо Я, либо Дети». Думаю, что следует выбрать и себя и детей для жизни и будущего счастья.
Александр, Вы взрослый человек, с большим жизненным опытом. Да, ситуация у Вас очень сложная, но Вам повезло родиться мужчиной. Проявите силу воли, примите трезвое разумное решение. Просчитайте все «за» и «против», привлеките к помощи взрослых детей, мать, друзей. Обязательно кто-то откликнется и поможет. Главное не отчаиваться и не паниковать. Все в жизни бывает, этим она и прекрасна. После бури светит солнце, а после зимы наступает весна. Как говорят в народе « полоса черная, полоса белая». Будет и на Вашей улице праздник! Не сомневайтесь! Мир не без добрых людей! Будьте мужественны и возьмите ответственность на себя на правах мужчины, мужа и отца! Удачи.