Ребенок устраивает истерики на уроках в школе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 9 лет, он учится в 3 классе. С первого года обучения он иногда устраивал истерики, когда что-то происходило не так как он хочет. Например, он не хотел придвигаться близко к парте, сначала отодвигал стул, потом выдвигал парту вперед. На просьбы учителя поправить парту не реагировал, а если она ее поправляла - выдвигал обратно. Когда учитель начинала угрожать наказанием, сын закатывал истерику, такую, что приходилось мне прибегать в школу. После успокоения обещал, что больше так не будет, просил прощения. Подобные случаи происходили 2-3 раза в год. То дневник не хотел давать на плохую оценку, то из-за контрольной, которую не успел дописать и не хочет отдавать учителю. В этом учебном году он очень часто стал так делать, примерно каждые 2 недели. Он стал хуже учиться, очень невнимательно пишет, пропускает и путает буквы в словах, он это и раньше делал, но не так часто, хотя мальчик не глупый, всегда был первым в классе по математике. Учительницу любит, как и все дети в классе.
Дома часто капризничает, не хочет делать так как делают остальные. Когда садится за стол отодвигается минимум на пол метра, садится правильно, только если угрожать. Садится писать не включая лампу, говорит, что она ему мешает, хотя без нее практически ничего не видно. Ложится спать - комкает под себя простынь, тоже так удобнее. Зимой, принципиально и не объясняя причин, отказывается носить колготы или кальсоны, одевает их только из боязни наказания. Хотя он и с ними часто мерзнет, он "мерзляка". Если не капризничает - добрый, отзывчивый, веселый мальчик.
Очень долго делает домашнее задание, может час сидеть и писать 2 предложения, еще и с ошибками, диктанты пишет лучше, чем списывает.
Я по натуре мягкий человек, видимо, часто потакала его капризам. А папа, в связи с работой, часто не бывает дома. Когда папа дома, сын его слушается, с ним не спорит, а со мной постоянно. Есть старшая сестра, ей 10 лет, они вместе играют, но и часто ссорятся. Они постоянно спорят кого мама больше любит. Дочка послушная, хорошо учится, ее практически никогда не ругают. Сына хоть и ругаю часто, но часто и обнимаю и приласкаю ( не тогда, когда ругаю), чтобы он знал, что его любят.
Не знаю, что делать со школой. Может поменять учителя? Учительница добрая и отзывчивая, но на уроках строгая. Она не знает как себя вести с моим сыном во время его капризов. Может не обращать внимания, когда он начинает упрямится или наоборот быть жестче, но ее пугает крик, она просто никак не может его успокоить, он может кричать больше часа. В предпоследний раз учитель и я договорились с ним, что он не больше не будет кричать, ив последний раз он почти не кричал, но все уроки просидел на полу ничего не делая.
Посоветуйте, пожалуйста, что мне и учителю делать.
Спасибо!
Автор вопроса: Наталия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Савка Анна Васильевна.
Здравствуйте, Наталия! Причиной такого поведения Вашего сына возможно в том, что он не умеет по-другому выражать эмоции гнева. Для этого можно систематически проводить с ним игру "высвобождения гнева". Я о ней расскажу немного позже.
Но для начала поговорите с ребёнком о том, что он чувствует, когда случаются с ним истерики. Пусть он нарисует это "чувство". Расскажите, что испытываете Вы, когда приходите в школу или всё это случается дома. Спросите его о чувствах учительницы, одноклассников. Потом дайте сыну нарисовать "чувство", когда ему хорошо. А рисунок с "плохим чувством" уничтожьте. Объясните ему, что так Вы вместе избавились от его "плохого чувства", а осталось только хорошее. И если вдруг "плохое" захочет вернуться, то ему стоит только посмотреть на "хорошее" и "плохое" уйдёт. Покажите своему ребёнку, что он взрослый, поэтому напишите с ним "Соглашение о поведении". Пропешите в нём пункты, где будет отражаться его положительное поведение - какое будет поощрение (обсудите вместе с сыном), и плохое поведение - какое будет наказание (так же обсудите с сыном). Это "Соглашение" хорошо бы написать вместе с учительницей, т.к. наказание и поощрение может исходить и от неё тоже. После того как "Соглашение" написано в 3-х экземплярах, подпишите его. Пусть свой экземпляр сын всегда носит с собой и рисунок с "хорошим чувством" тоже.
Что касается игры. Цель данной игры: высвобождение негативных эмоций. Нужны подушки или мягкий стул.
Подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребёнком, а он расслабленной рукой должен сильно ударять по ним. При ударе, можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.
При ударе из подушки обычно летит пыль, поэтому делать это на улице, а ребенку объяснить, что выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли.
Если понадобится, то можно снова вместе с сыном рисовать "плохое чувство" и уничтожать его.
Всего Вам доброго! С уважением, Анна.