Как объяснить родителям, что хочу уехать в другую страну учиться в 15 лет.

Вопрос психологу:
Мне 14 лет, я учусь в 8-ом классе в данное время только 1-ая четверть, моя школа находится в Кыргызстане и как понятно по стране имеет хороший но далеко не высший средний ученический балл и т. п.
Школа частная и с уклоном английского - это единственное ее преимущество а в остальном у нас сплошной бардак как с учителями так и с книгами и с образованием вообще! Так как в стране образование плохое, а хорошее- платное и находится далеко от места жительства то я подумала о инициативе поехать учиться в Россию (возможность есть, поскольку там живут родственники ,(а именно в Санкт-Петербург) , и с паспортом больших проблем нет). И я не говорю о вузе, я о школе, т. е. я хочу закончить 8 класс здесь, а 9,10 и 11 классы отучиться в академии Фадеева (академическая гимназия при СПБГУ) - не знаю что скажут родители и боюсь рассказать им, ведь понимаю что это очень рискованно и они будут волноваться и далеко от дома и я еще ребенок и я такой-то а мир такой-то и все прочее и прочее. Почему? Спросите вы мне это надо? -
Да просто я хочу поступить в германский вуз (да-да!) -образование там бесплатное страна хорошая но у них система образования на более высшей планке т. е. у них 13 лет школы и без золотой медали они иностранцев не пустят!! Мне придется в Германии проходить доп. обучение за деньги или пару семестров отучиться в российском вузе (меня это не устраИВАЕТ!!!) Я выбрала эту страну для поступления и теперь стараюсь учиться на отлично но мне правда кажется (нет я уверена!) что я смогу больше получить знаний если буду учиться в более высокоразвитой школе
Вот мои доводы:
1-шанс жить в России есть
2-шанс поступления в академию есть
3-эта академия в смысле значится не лицеем и не гимназией а школой интернатом, а в Германии все очень самостоятельно и если я себя не подготовлю то там выжить не смогу
4-академия с уклоном физики-математики, биологии-химии, географии, а я выбрала профессию связанную с физикой, химией, биологией, социологией, в общем я буду экологом, но защищать природу буду помогая и людям (это долго объяснять, надеюсь вы поймете)
5-мне не кажется что я рано"вылетаю из гнезда" или слишком много жду, нет!, я считаю все свои желания возможными и считаюсь со своими знаниями и окружением
Прошу откликнитесь, помогите, может вариант получше найти или как все объяснить родителям или хотя бы прокомментируйте, что вы об этом думаете.
Автор вопроса: настя Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Настя,
Вижу, что ты составила план и многое учла и предусмотрела. Вижу, что у тебя есть сильное желание реализовать его. Ты поставила цель, определила, что нужно для её достижения, наметила основные задачи. С этим всё в порядке.
Безусловно, тебе нужно получить согласие родителей. Для этого нужно всё им рассказать. Понимаю, что ты боишься получить отказ. Поэтому важно правильно настроиться – то есть быть готовой к отказу. Да, вот так всё просто, чтобы не бояться и начать разговор. Не просто только одно – обрести эту готовность к возможному отказу. Для этого нужно потратить время, порассуждать и постараться увидеть возможный потенциал такого отказа. Как бы парадоксально это не звучало, но в любом отрицательном результате всегда есть много потенциала к дальнейшему положительному результату, но просто уже несколько иному, не тому, на который был расчёт в начале.
В твоём случае, отказ родителей не должен для тебя лично обязательно означать, что нужно будет распрощаться со своей целью и планами. Например, про «вариант получше». Именно родители смогут, возможно, его найти и предложить, если ты попросишь их об этом.
Если вдруг получишь категорический отказ, но стремление к осуществлению твоей цели не уменьшится, целесообразно попробовать попросить родителей вернуться к этому разговору через какое-то время, которое они бы сами могли определить. Договориться таким образом, и назначить дату следующего разговора. Такой тайм-аут очень полезен обеим сторонам. Часто за это время у каждого меняется отношение к ситуации, появляются новые идеи, а также возникает желание всё-таки найти компромисс.
Настя, всё же ты не забывай, что при всём при этом, договариваться ты будешь с собственными родителями, которые не только переживают за тебя больше, чем кто-либо другой на этом свете, но ещё и несут полную ответственность за тебя до твоего совершеннолетия и имеют право решать «в одностороннем порядке», где тебе учиться и жить, пока тебе не исполнится 18 лет (или по меньшей мере, пока ты не закончишь школу). Так что психологически будь готова и к этому. Постарайся с лёгким сердцем доверяться родителям, их мнению и опыту, и в итоге – их решениям. Не думай, что если сейчас ничего не получится, то всё. Настраивай себя таким образом, что всё, чтобы не происходило, - всё к лучшему. И, так, или иначе, но при сильном желании и определённой цели ты сможешь достичь её, даже если закончишь ту школу, в которой сейчас учишься.
Настя, мне очень понравилась профессия, которую ты выбрала. На мой личный вкус и личные склонности – очень интересная. И, как мне кажется, перспективная и востребованная, и сейчас, и в дальнейшем. Не могу ничего сказать про качество обучения экологии в Германии и сравнить его с Российским обучением, но мне кажется, что многое зависит и от самого «обучаемого», его стремления, рвения и готовности не ограничиваться рамками учебных программ того или иного ВУЗа. Кроме того, сейчас большие возможности дополнительного образования (в том числе и за границей) на базе высшего… Я к тому, что как бы ни сложилось сейчас, всегда останется много разных других вариантов. Овладеть любимой профессией можно разными способами, а хорошим специалистом в итоге человека делает не столько тот или иной ВУЗ, сколько дальнейшая практика и увлечённость своей работой, желание совершенствоваться в работе и продолжать овладевать новыми знаниями и методами, быть открытой к новым открытиям, разработкам, технологиям. Как-то так.
Удачи! Всего доброго! Надеюсь, что родители поддержат тебя!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi