Сестра не учится, патологически врет - удар для родителей.

Вопрос психологу:
Моей сестре 18 лет, в прошлом году поступила в технический университет на бюджетную основу (на запасной вариант, в первоначальный вуз не прошла). После первой сессии родители приехали к ней в гости, зашли в деканат и узнали, что у нее 5 академических задолженностей. С горем пополам, с помощью родителей она хвосты закрыла, долго извинялась, плакала, думала, что все будет как в школе легко, поэтому не училась и пообещала, что впредь такое не повторится. Летнюю сессию она снова не закрыла, утаила от родителей (я узнала об этом случайно, проговорилась мне), в университете ей пошли на встречу и разрешили пересдать предметы до 05 октября. В течение первого месяца учебы задолженности сдать она не смогла, ей снова пошли на встречу и разрешили сдать их в ноябре (будет специальная неделя для таких должников, как она).
Сегодня она позвонила мне и начала спрашивать с какой болезнью дают справку на 1,5 месяца, на мой вопрос "зачем" она ответила, что с 01 сентября НИ РАЗУ не была на парах! Причина - сдавала хвосты! Я спросила у нее, почему не совмещала? Почему нельзя было ходить на пары, а после или в перерывах сдавать хвосты?! Внятного ответа не услышала, сказала, что хотела сначала закрыть сессию, а потом начать нормально учиться, так сказать "с чистого листа"... Декан пригрозил ей отчислением, родители через две недели приезжают к ней, для них это будет шоком (они в любом случае в институт зайдут). К тому же, я очень переживаю за родителей, у мамы два инсульта за последние 1,5 года, папа снова закурил от нервов (хотя давно бросил), я тоже не могу постоянно ее прикрывать и решать ее проблемы, у меня своя семья, грудной ребенок.
К тому же, есть еще одна проблема, ее молодой человек. Он из другой страны, учится в этом же институте, жить хотят вместе, но, естественно, наш отец этого не разрешает. Встречаются они полгода, он хамоват, достаточно умен и очень наглый, считает, что все должны делать так, как он этого захочет. При знакомстве с нашими родителями проявлял себя очень настырно и настойчиво, им он очень не понравился. Свое мнение сестре родители высказали, но в отношения не лезут, только жить вместе запрещают.
Что делать? Как смягчить эту новость для родителей? Как научиться сестре уже быть взрослой и отвечать за свои поступки?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Головатая Наталья Дмитриевна.
Здравствуйте Дарья!
Сразу хочу заметить, положительный момент. Вы, как старшая сестра проявляете интерес, сочувствие и пытаетесь найти выход из сложившейся ситуации с вашей сестрой.
Мне бы хотелось услышать девушку, которой 18 лет. Наверняка имеющею свою точку зрения, свой взгляд на ситуацию и возможно знающею выход. Вижу из вашего письма сестра поступила на «запасной вариант» университета. И скорей всего ей там не интересно учится. Отсюда прогулы, «хвосты». Думаю вам с сестрой надо спокойно сесть и поговорить по душам. Без давления и высказывания своего мнения, просто попытаться услышать и понять сестру.
А пока давайте порассуждаем, что делать в данной ситуации. Девушки придется делать свой выбор: Перевестись на другой факультет, поступить в другой университет, пойти работать и совмещать с учебой. Либо оставить всё, как есть: Дальше учится там, где не хочется « с горем пополам», с помощью, или без помощи родителей подчищать «хвосты». Тереть время и нервы.
Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий ваших родителей – ущемления потребности в свободе и самоопределения Дарья вашей сестры. Они по всей видимости не хотят замечать, что девочка выросла, ей уже 18 лет. И с её мнением и выбором надо считаться и относится с вниманием и уважением. Это относится, как выбору учебного заведения, так и выбору молодых людей. Любая критика и непринятие выбора девушки особенно относительно её парней приводит к конфликтам и отчуждению от родителей.
Человек- сам найдет пути решения своей проблемы, если ему не мешать, не давить своим мнением. Любому человеку нужна психологическая поддержка.
В чем она состоит:
Во-первых, дайте возможность выговорится и понять что вы разделяете её чувства;
Во-вторых, вы грубо не вмешиваетесь в её переживания, действия, поступки, оставляете ей пространство для размышлений и принятия решения;
В-третьих, своим невмешательством передаёте веру в то, что у неё есть запас собственных сил и способностей. Если вы и ваши родители примите к сведению данные рекомендации процесс взросления вашей сестры будет более заметен и ускорится.
Таким образом ваша сестра научится быть взрослой и отвечать за свои поступки.