Как измениться? Что делать? Как выйти из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Всю жизнь были проблемы в отношениях с родителями. Я вроде неплохой ребенок, бываю рассеянной, бывают тройки, бывают ошибки. Ну а у кого их нет? Я стараюсь как могу. Есть у меня плохие стороны - дома максимум что делаю - это посуда, приготовление еды, когда просят помощи и мытье полов у себя в комнате. Родители очень ругаются по этому поводу. Говорят, что я обязана держать порядок в своей комнате, стирать, готовить и убираться постоянно. А я не могу. Ну вот не могу и все. Руки не поворачиваются это делать. И забываю. Ну в этом я с родителями согласна. Но есть другая сторона медали. В детстве меня мама часто била и унижала, говорила, что я ничего не умею, ни на что не способна и вообще ничтожество. Говорила каждый день, что меня ненавидит и лучше бы меня не было. А я была отличницей. Ходила на кучу доп. занятий: в музыкалку, на пение, в театралку, конный спорт, оркестр и т.д. С друзьями не гуляла, да в принципе и друзей у меня не было, ибо не было на них времени. Я конечно понимаю, что может мама так делала из-за проблем с моим папой (он пил и они жили раздельно из-за этого), но не бить же меня. Когда она плакала, я ее подходила успокаивать, а она начинала орать на меня и била по лицу, голове и по всему, до чего могла дотянуться, пока я не убегала и не пряталась. Было много случаев жестокости. И все же я старалась держаться и стать еще лучше. Но по отношению к делам по дому ничего не выходило. Каждый день мама звонит своим подругам и рассказывает, какая у нее ужасная дочь. Рассказывает на всю квартиру, чтобы я слышала. Я понимаю, что я слишком отвратительна, чтобы заслуживать их одобрения и уважения, ибо не помогаю им и не могу тянуть учебу на 5. Но я не знаю, как исправиться, измениться, стать лучше. Года 4 назад были попытки самоубийства. Потом стало все чуточку лучше. А сейчас снова. Я не знаю что делать. Устала очень. Да и родителей достала конкретно наверно. Ведь продолжая жить, я только буду их мучить. Да и мучить окружающих своей тупостью. Хотя сейчас есть друзья и люди, которые меня обожают и уважают, любят. Симпатии окружающих я добилась, хотя это было трудно. А вот симпатии родителей мне не добиться никогда. Я не изменюсь, я знаю, ведь не изменилась же я за прошедшие 16 лет, так может тогда перестать сидеть на шее родителей и выносить им мозги и просто уйти.? Что делать?
Автор вопроса: Катя Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Минаева Елена Викторовна.
Здравствуйте Катя! Я Вам сочувствую, из Ваших слов понимаешь, что живется вам не сладко. К сожалению с родными людьми не всегда складываются теплые отношения. Так бывает не редко.
Катюша, вам уже 17 лет. Пора учиться быть независимой от чужого мнения. Смотрите, что получается Вы пишите: "симпатии родителей мне не добиться никогда. Я не изменюсь, я знаю, ведь не изменилась же я за прошедшие 16 лет, так может тогда перестать сидеть на шее родителей и выносить им мозги и просто уйти?". То есть Ваши действия целиком зависят от других, они вами "управляют". А где Вы? Что Вам хочется? Что Вам нравится? Чем Вы хотите заниматься в жизни? Кем хотите стать? Может быть вместо того, чтобы соответствовать кому-то стоит прислушаться к себе? Я согласна, что не имея профессии достаточно сложно быть независимым от родителей. Однако Вы уже в том возрасте, когда можно пойти учиться, работать и жить своей жизнью, самой принимать решения и нести за них ответственность, вместо того, чтобы стараться быть такой какой хочет вас видеть мама. Здорово, что есть друзья, это ваш ресурс, ваша поддержка. Взрослейте, стройте свою жизнь сами. Начните, что-то делать в сторону учебы и работы. Думаю, что просто не будет, но это будет интереснее и значительнее сегодняшней Вашей жизни. Удачи.