Сын 4,5 года не хочет ходить в детский сад.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Сыну 4,5 года, с 3-х лет пошли в садик, с первого дня были слёзы, через какое то время спокойно, но только к конкретному воспитателю, когда с утра была другая воспитательница он не хотел ходить, мы часто болеем, и связываю это с тем, что ребёнок испытывает стресс, и из за этого падает иммунитет. 2 месяца ходим в другой садик, совсем рядом с домом, воспитательница хорошая, и нянечка, детки тоже общительные, многие с ним дружат, прощаются, обнимают, говорит что его никто не ругает, не обижает, есть проблемы с едой, очень плохо ест, только суп, но я предупреждаю чтобы его не заставляли, и с этим тоже проблем нет. Слёзы каждое утро, горькие, не историчные, а прям с такой болью, мамочка милая любимая, я хочу быть с тобой, я не хочу в садик, я хочу быть дома и т.д.
Очень жалко сыночка, но я не поддаюсь эмоциями, и спокойно ему объясняю что в садик нужно ходить, чтобы потом ходить в школу, учиться, играть с детками, делать поделки и т.д. Но он не реагирует на мои слова. Не знаю как быть, не хочу ребёнку наносить психологическую травму. Я в декрете со вторым ребёнком (1,3г), не работаю. Конечно могу его оставлять дома, но понимаю что не смогу с ним полноценно заниматься как в детском саду, и общения с другими детьми я ему не смогу заменить, но как мама я всегда внимательна к нему, интересуюсь как дела, как прошёл его день, чем он занимался, голодный не голодный, обнимаемся целуемся, говорим друг другу что любим, бывает вечерами и танцем и дурачимся, и вот подходит время спать и опять слёзы, перед сном, не хочет Ложится спать, потому что когда поспит нужно будет идти в садик, утром тоже только открываем глаза и сразу слёзы. Подскажите пожалуйста что нам делать. Я буду очень благодарна
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Крбашян Ксения Гугасовна:
Здравствуйте Анна. Я прочитала ваше письмо и очень мне хочется вам помочь в вашей проблеме. Прежде всего, заверяю вас, что поведение сына является абсолютно нормальным и его желание оставаться с мамой дома - естественная потребность для ребенка. Его поход в садик совпал с рождением младшего ребёнка и конечно это наложило на него определенный отпечаток. Но вернемся ко дню сегодняшнему. Если вы делаете такой вывод, что лично вам садик необходим и сын будет туда ходить, то все в семье должны придерживаться жесткой в этом отношении позиции. Ваша цель - помочь ребенку адаптироваться в саду. И не должно быть тут каких-либо колебаний. Сад равно необходимость. И далее настраивать ребенка на это. Как вы реагируете, когда он плачет и просится остаться дома? Кто отводит сына в сад? Возможно с другим взрослым(папа, бабушка) ему будет легче прощаться? Также я бы посоветовала вам, четко обрисовывать ему садовский день, четко говорить о том, когда вы его заберете, чтобы он был уверен и спокоен. Как вариант, подружиться плотнее с кем-то из ребят и встречаться с ними вне садика, на выходных, гулять с ними вечерами. Проигрывать садик дома на игрушках, тем самым вы увидите какие моменты особо тревожат там сына. Кроме того, существует множество терапевтических сказок на данную тематику, вы можете подобрать их самостоятельно и рассказывать сыну, лучше с картинками для этого возраста. Возьму на себя смелость также рекомендовать вам канал Юлии Фишер. У неё есть много полезных для родителей мыслей, в том числе и про сад и про развитие детей, про возрастные кризисы.
Отдельно мне хочется рассмотреть вопрос о ревности старшего к младшему ребенку. Ведь это тоже может тревожить ребенка. Уходя в садик, он должен быть абсолютно уверен в вашей любви. Образ сада для него должен быть не как наказание, а как привилегия старшего. Вот младший ребенок подрастет и тоже пойдет в садик. А ты его всему там научишь.
Безусловно, ситуация непростая для каждого родителя и пройти абсолютно безболезненно через это врятли получится. Для этого у всех членов семьи должна быть единая стратегия, минимум сомнений в своих решениях и страданий по этому поводу. Вам нужно заручиться поддержкой близких и верить в хороший исход дела. Как не банально это не звучит, но время и ваша уверенность в своей правоте - это тут играет главную роль.
Если вам необходимо будет еще об этом поговорить, то обязательно пишите. Я буду рада помочь.