У сына 11 лет повышенный сексуальный интерес к троюродному брату.

Вопрос психологу:
Добрый день. Прошу помощи, крик души, не знаю что делать. Сын начал интересоваться своими гениталиями довольно таки давно лет с трех постоянно трогал свой кончик, проводили беседы, что трогать постоянно нельзя, был момент ему тогда 5лет было я посадила его купать он играл с игрушками в воде, я ненадолго вышла из ванны и услышала крик, когда зашла увидела картину(стоит ребенок в ванной у него эрекция и фиолетовый пенис) я конечно была в шоке получилось то что он мастурбировал и крайняя плоть обхватило головку, что она посинела. Тоже беседовали. (сейчас ему 11лет)выяснялось ужасное, он со своим братом трогали друг друга за гениталии и пытались потом просунуть в попу по очереди. Брат такого же возраста видятся редко только у бабушки. Там это все и произошло когда ночевали. Я воспитывала его одного до 3 лет, рос в любви и внимании, потом появился отчим и год назад родился второй ребенок, я переживаю, что может переключится на маленького. Занимается спортом, отличник. Спрашиваю зачем это делал говорит, что не знаю, больше не повторится, а рассказал о том что было второй ребёнок (его брат) троюродный и говори, что не один раз такое делали, и орган постоянно вываливал из трусов, просил трогать. Подскажите как жить дальше. Ситуация страшная я переживаю за будущее ребенка его психику и сексуальное развитие в будущем.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна:
Валентина, здравствуйте! Ситуация, с которой вы столкнулись, и правда, может напугать любого не искушенного родителя, а сексуальные проявления и влечения ребенка сразу же отнести к категории "извращений". Однако, я призываю вас для начала самой успокоиться и проанализировать ситуацию. 1. Проявления эрекции у мальчика - это естественный физиологический процесс, а мастурбация - это то, чем занимается большая часть детей подросткового возраста. Однако, так или иначе, этот интерес, как правило, не афишируют и в норме, избегая осуждений, дети контролируют свои влечения. 2. Как так получилось, что мальчишки переступили черту, и вступили в эксперементы со своим телом, вот здесь - большой вопрос. Как минимум есть несколько возможных причин: ✓банальный интерес, спровоцированный фото или видео материалами, а также поиск удовольствий
✓ влияние лиц взрослого возраста, имеющих психические нарушения ( важно исключить противоправные действия в сторону детей)
✓ отсутствие элементарной грамотности у ребенка в области сексуального воспитания и развития
✓ психические отклонения
В связи с этим я бы рекомендовала :
* наладить спокойный диалог с ребенком и аккуратно без давления распросить о его влечениях. Что бы ребенок не рассказал, - спокойно выслушайте, и, ни в коем случае не осуждайте! Если это для вас сложно, посетите с сыном специалиста психолога или психотерапевта - желательно мужчину! Он поможет определить наличие или отсутствие у ребенка проблем психологического или иного характера. В любом случае проконсультироваться необходимо.
* вам, как родителям, следует ознакомиться с информацией по сексуальному воспитанию детей, найти подходящую литературу и дать вашему сыну для ознакомления. Например, книга "Интимный ликбез( с родителями и без)" Ярмоленка, Гилевич
* с пониманием отнестись к потребностям сына ( мастурбировать), но объясните правила безопасного сексуального поведения.
* осуществлять ненавязчивый контроль за поведением ребенка, ограничить его нахождение в ночное время вне семьи.
* обеспечьте доброжелательное общение внутри семьи, комфортное времяпрепровождения, чтобы ребенок получал достаточно тепла и внимания от вас.
В любом случае, родителям важно сохраняя самообладание, разобраться в ситуации и спокойно со специалистом определиться в необходимости получения той или иной помощи.