В Детский сад в 6 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Начну с того, что мой муж военнослужащий. Вместе мы 7 лет. Живем в отдаленной местности, рядом с морем, но в сопках, и далеко от цивилизации. У нас родилась дочь. Сейчас ей исполнилось 6 лет.
В гарнизоне практически нет людей. Человек 30 - 40. Детей тоже практически нет. Либо совсем малыши (1-2 года), либо только на каникулы приезжают уже взрослые (12-14 лет) дети.
Соответственно моя дочка практически не видела детей.... И дружить- играть приходилось либо с теми, кто есть , либо только со мной и папой. Но периодически мы выезжали в город, я много рассказывала о "другой" жизни. Естественно, она ждала, очень ждала и мечтала жить в городе.
Мы очень много проводили время вместе, гуляли, купались, катались на горках... Часто спали с дочкой вместе (когда папа был в нарядах). Добавлю, я не работала, времени у меня было предостаточно чтобы уделять внимание ребенку. Занимались с дочкой по книжками, учили буквы-цифры и пр. Не скажу что она была в восторге от этого, но бывало что и сама просила заниматься с ней. Дочка у нас общительная, энергичная, не сидит на месте... Немного стеснительная..
3 месяца назад мы наконец-то переехали в город. Город не большой, ей знакомый по нашим поездкам именно туда. Встал вопрос о детском саде. Ей очень хотелось в детский сад, там ведь много детей, много игрушек... Прошли мед. комиссию очень тяжело. Дочка истерически боялась врачей... дрожала как осиновый лист. Ей казалось что врачи ее будут калечить... Но вот все позади. И впереди д. сад.
Первый день, а точнее 2-3 часа прошли нормально, дочка играла с детьми... ей все нравилось. Второй день так же прошел хорошо. Когда стали оставлять на сон, начались проблемы. Стала плакать. Утро начинается со слов "не хочу в садик", "пожалуйста не отводите", "МАМА Я ОЧЕНЬ СКУЧАЮ ПО ТЕБЕ". Когда прихожу за ней, часа в 3-4 , она бежит ко мне со слезами, словно мы не виделись несколько лет.
Отказывается заниматься по книжкам в саду, говорит не нравятся, сложные... Перестала кушать там... Не нравится еда... За весь день может покушать только немного супчика...
Весь вечер, и даже когда ложимся спать , без остановки, со слезами спрашивает можно ли не ходить в сад, или в какое время мы ее заберем. Спрашивает по 20-30 раз.... Плачет навзрыд.... Я чувствую , что ей тяжело... Мне больно от ее слез.... сама могу потом (когда отведу ее в сад) разреветься что не могу ей ничем помочь... а только и делаю что снова и снова отвожу ее в сад...
Разговаривала с воспитателями, она действительно очень скучает, часто бегает к окну, ждет когда ее заберут... Она конечно, гуляет, спит, играет в саду... но ей это не интересно...
После новогодних "каникул", а это 10 дней... совсем с ума можно сойти... Невозможно ни о чем говорить-думать, т.к. постоянно задает вопросы чтобы не ходить в сад, стала говорить что мы ее в наказание за что-то отправили в сад, а сами спим и сидим дома.... Она плачет, я ее в сад отвожу, забираю раньше...но чего мне это стоит.... Боюсь что смогу потерять ее доверие ко мне, не хочу чтоб она обо мне плохо думала... и понимаю что я ей больно делаю..... но что делать не знаю....
В сад отдали, чтобы научилась общаться с детьми, чтоб вообще увидела что такое жизнь.... а получается что уже 2 месяца просто рвем друг другу душу.... Мне жалко ее.... она мне кажется такой беспомощной....
такой маленькой.... словно я действительно хочу от нее избавиться...
Если начинаю рассказывать "своим" об этом... начинают отмахиваться... да, привыкнет... водить в сад надо!... засюсюкали ее.....
Я думала выйти на работу, т.к. денег стало не хватать... теперь думаю, может не стоит водить в сад.... или перетерпеть ... что делать совсем запуталась.....
Автор вопроса: Мариана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Добрый день, Марина!
Думаю, что водить дочку в садик пока нужно. Да, адаптация проходит тяжело. На это влияют все те причины, которые Вы перечислили в своем письме: и маленький гарнизон, мало общалась с детьми и т. д.
Старайтесь больше разговаривать с девочкой. Объясняйте ей, что Вы её любите по прежнему, тоже скучаете, но садик нужен, чтобы подготовиться к школе. Если сейчас Вы пойдете у её слез на поводу, то она поймет, что Вами можно манипулировать.
И ей действительно нужно готовиться к школе, учиться жить в коллективе. А если Вы её сейчас заберете из детского сада, то проблему не решите, а только отодвинете. В школе ей заново придется привыкать к коллективу, уметь подчиняться требованиям и т. д. Чтобы не потерять доверия, разговаривайте с ней, как со взрослой. Объясните, что Вам нужно выходить на работу, зарабатывать деньги, чтобы купить то-то и то-то и т. д. Просто так НАДО! Ребенок должен это понять, иначе в дальнейшем Вам будет еще труднее. Если есть возможность, обратитесь к детскому психологу. Ну, и конечно следите за здоровьем ребенка. Если все-таки Ваша дочь никак не сможет адаптироваться к коллективу и это будет отражаться на её психике, только тогда нужно принимать кардинальные меры и отказываться от детского сада. Желаю Вам терпения и благополучия!