Ребенок 8 лет не реагирует на замечания взрослых.

Вопрос психологу:
Моему сыну 8 лет, учится во втором классе. В школе не хочет ни чего делать, на уроках не пишет классную работу, не отвечает, хотя все знает. Постоянно балуется, дерется. На уроках разговаривает на отвлеченные темы, ест или постоянно просится в туалет. Мешает одноклассникам. Учитель говорит, что не справляется с ним. Мы постоянно ему объясняем что нельзя себя так вести, что есть нормы поведения, которым должны придерживаться ученики, он обещает что исправится, но уже на следующий день все повторяется. Нас уже не пускают в столовую на обед и хотят выгнать с продленки. У меня уже опускаются руки, я не знаю как и о чем с ним говорить. Какие методы мы только не пробовали и разговаривали, и ругали и пытались как-то поощрять за хорошее поведение, но все бесполезно, изменений нет, получается даже хуже, как будто он специально все это делает. Помогите, подскажите, что нам делать. Если во втором классе такие проблемы, что дальше будет? Хорошим поведением он ни когда не отличался, но его можно было держать под контролем. Думали перерастет, но становится все хуже и хуже. Семья у нас полная папа мама, ребенок в семье один. Ребенок способный, у него очень хорошая память, хорошо развита логика. У него правильно поставлена речь, как говорит учитель у классе лучше рассказчика нет, но поведение все портит. Он не может общаться со сверстниками, хотя очень общительный ребенок. Постоянные конфликты с детьми, он их обзывает, дерется, но говорит, что это они виноваты, они его обижают. В садике воспитатель на него не жаловалась, он баловался, но ни чем не отличался от других детей. В первом классе при поступлении он был одним из лучших учеников, а потом начал скатываться и все из-за поведения. Конфликты были, но не настолько серьезные. Во втором классе ситуация стала усложняться, он перестал вообще как-то реагировать на замечания учителей. Мы постоянно на работе и не можем постоянно уделять ему внимание, только вечером. В выходные стараемся куда-нибудь вместе поехать или пойти. Он ни в чем не нуждается, у него есть все чего он хотел и игрушки и книжки, телефон. Мы стараемся ему устраивать праздники, день рождения, новый год. У него нет мотивации, даже если он чего-то очень хочет, ради этого он не меняет своего поведения. Мы пытались ставить ему условия, меняешь свое поведение получаешь то, что хочешь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Наталья! Ваш сын своим поведением очень сильно просит уделить ему внимание. И дело не в количестве игрушек и исполнении желаний ребенка. Не такое внимание ему необходимо. Важно ведь, как именно вы проводите время вместе. Есть ли у вас эмоциональный контакт с ребенком? Знаете ли вы его интересы? Я не говорю про мультфильмы, кино и игрушки, которые вы наверняка прекрасно знаете. Я имею в виду увлечения: рисование, спорт, музыка. Те сферы, где он может выразить себя как личность, проявить свои таланты. Важно понять, что именно является таким увлечением и проявить интерес к этому, позитивно оценивая деятельность сына. Чтобы он почувствовал, что вы прониклись на самом деле его интересами, поддерживаете и цените это. Может ли он поделиться с вами своими тайнами, секретами? Есть ли между вами дружеские отношения? Или же вы общаетесь только с позиции Родителя, который воспитывает, наказывает и заботиться.
Вместе с тем, подобное поведение детей зачастую сигнализирует о скрытых процессах, происходящих в семье. Что произошло в вашей семье в последнее время? Возможно ссора или конфликт, который вы скрываете от сына. Дети прекрасно чувствуют любые изменения в отношениях среди членов семьи, но не осознают их и не могут выразить вербально. В таких случаях бывают изменения в поведении детей. Не зная всех деталей, сложно судить, в чем конкретно причина подобного поведения вашего сына и каким образом ее исправить. Я рекомендую вам посетить психолога всей семьей. С детьми очень хорошо работает метод песочной терапии.