У дочери-подростка приступы "непонимания" очевидных вещей. Подскажите, как ей помочь?

Вопрос психологу:
Я мать, мне 43 года. У меня двое детей сын 15 лет и дочь 12 лет. Дети от первого брака. Сейчас второй брак. Отношения очень хорошие как с детьми, так и у всех друг с другом. С тех пор, как дочь пошла в школу, ей сложно давалось понимание некоторых вопросов. По совершенно разным предметам. Часто она не может понять значение или слова или предложения или всего текста. То, что с легкостью понимают ровесники, ей не удается понять, пока это не объяснить много раз с разных сторон. Если понимает, все идет быстро и гладко. Если непонимание не снимается, то появляется сначала напряжение, потом наворачиваются слезы, а если занятия со мной, то поднятие голоса с обеих сторон. До последнего времени это не было критичным, но недавно она сказала, что боится, что в классе её считают глупой, потому что она часто не понимает учителя. И плачет, потому что не может сдержать обиду на свое непонимание. Отношения у неё со сверстниками хорошие.
Учится неплохо. Но от меня постоянно идет объяснение очень многих моментов, причем достаточно очевидных, что очень меня изматывает. Я обратила внимание, что дочь иногда необычно решает задачи. Можно сказать нестандартными способами. Говорит правильно ответ, но никак не может объяснить как решила. Хотя математику не любит. Она тяжело дается. Хорошо рисует, поет. Сравнивает себя со своей подружкой, которая тоже и хорошо рисует, поет и играет на домре, но при этом все понимает на уроках. Я решила привести "утрированный" пример непонимания. Есть книга зеленого цвета. Многие просто примут это как факт. А дочери надо понять, почему она зеленая. Еще раз повторюсь, что пример "утрирован". Еще момент, если не понятно значение какого-либо слова, то вылетает из понимания все остальное. Просто блокируется. Но многие из нас как то с этим справляются? В семье, в "быту" я проблем с непониманием не вижу, наоборот считаю её достаточно толковой и мудрой в житейских вопросах. У меня такой вопрос: какова возможная причина такого "непонимания"? И как можно дочери помочь с этим справится.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Петелина (Пащенко) Валерия Дмитриевна.
Вероятно Ваша дочь вступает в очень непростой период своей жизни - кризис подросткового возраста. Одной из особенностей этого процесса является смена авторитетов. Родительский авторитет постепенно теряет свою значимость, а на первый план выходит мнение сверстников. Ребенок старается подражать, быть "Как все", соотносит себя и свое поведение с ними. Ему становится важно их мнение о нем и т.п.
Однако, каждый человек уникален. Вот и вы отмечаете ее неординарные способности, а в школе она старается быть "Как все", учиться "Как все" и, сравнивая себя с другими, замечает разницу и пока не понимает, что так и должно быть, но очень переживает из-за этого. Вероятно эти переживания и служат пусковым крючком для блокировки нормального восприятия информации.
Поскольку вы пишете, что проблемы с пониманием были и раньше, рискну предположить - что-то послужило причиной этого состояния. А сейчас оно более ярко проявилось, поскольку во время возрастных кризисов обостряются нерешенные личностные проблемы.
Сейчас важно относиться с уважением к ее индивидуальности (не сравнивать с собой и др. людьми), хвалить за достижения и забыть о недостатках (не упрекать за ошибки и непонимание), постараться понять, принять, набраться терпения - ведь вы только в начале пути...
И еще важно - Она взрослеет и ваши отношения могут перерасти в дружбу... Говорите с ней о ее чувствах и переживаниях, а также делитесь с ней своими. Ведь дружба подразумевает доверие...