Что делать с детской агрессией по отношению к игрушечному зайцу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочери 2 года 7 месяцев. Она хорошо говорит, здорова. Мало общается с другими детьми, поскольку видит их редко, но когда есть возможность, обычно хорошо идет на контакт. Чужих взрослых стесняется, наверное, потому что у нас дома редко бывают гости, и мы сами ездим куда-то редко. Живем с ее отцом в гражданском браке, при ребенке не ссоримся, никто никого не бьет.
У доченьки есть много игрушек, среди них - пальчиковый театр - совсем маленькие зверушки. Со всеми игрушками девочка обращается хорошо, часто играет в "дочки-матери", обнимает их, укладывает спать или кормит, гладит. Но среди маленьких этих игрушек есть зайчик, выглядит он как обычный игрушечный заяц - белый с черными глазками. Только эта игрушка вызывает у ребенка странную агрессию: она бьет его, стучит им об пол, стену, мебель, тыкает в него чем-нибудь, "переезжает" паровозиком и тому подобное. Все это сопровождается писком и визжанием, которые издает якобы зайчик, иногда меняется выражение лица (стискивает зубы, растягивает рот, напрягает желваки). Мы с мужем объясняем ей, что зайчик маленький, ему больно и так не надо делать - объясняем разными способами и на разных примерах, но все безрезультатно. Зайца спрятали, она его искала долго, нашла - и все заново. Повторюсь, что больше ни одна игрушка такой реакции не вызывает. Папа девочку очень любит, никогда не ругает. У меня бывает, что я повышаю голос на нее. Были в контактном зоопарке недавно - там с животными она обращалась бережно, когда поняла что они живые. Когда она сердится, часто замахивается рукой, иногда бывает, что ударит папу. Чаще бьет подушку или по дивану. Но вообще-то чаще это веселый, позитивный, активный, подвижный ребенок, почти все время улыбается, бывает, конечно, что не слушается, но по-моему это все в таком объеме, как и у большинства детей этого возраста.
Подскажите, пожалуйста, серьезно ли это и следует ли нам обратится за очной консультацией к специалисту? Можно ли как-то такое поведение скорректировать дома? Какая может быть причина подобному проявлению агрессии (если, конечно, можно об этом сделать вывод на основании представленной информации)?
Спасибо!
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Елена! Прежде всего хотелось бы Вас уcпкоить: все в порядке. Изн описанной Вами ситуации вовсе не следует, что у Вас агрессивный ребенок.
Причин такого поведения может быть много и они, скорее всего, закреплены в подсознании ребенка. Не имея возможности задать Вам уточняющие вопросы и исходя из описанного Вами, я вижу 3 вероятных причины:
Возможно именно этот - маленький, пальчиковый зайчик, именно такой расцветки, прочно ассоциируется у Вашего ребенка с увиденным где-то образом (зайца, другого животного с похожей расцветкой, или чего-то, внешне похожего на зайца, но по сути им не являющего, что детское подсознание почему-то закрепило именно за этой игрушкой), увиденным по телевизору, в книжке или где-либо еще и к которому ребенок испытывает сильные негативные эмоции - страх, к примеру.Возможно, нечто похожее снится девочке во сне и пугает ее. Она может пытаться таким образом победить свой страх и это - нормально.
Так же вероятно, что она разыгрывает увиденный где-то сюжет мультфильма (из "Ну, погоди!", например), где заяц оказывается в роли жертвы.
Исходя из того, что Вы написали, Вы с мужем – осознанные родители, которые интересуются воспитанием и занимаются своим ребенком. Вы говорите, что иногда она не слушается – и это, конечно же, вполне нормально! Возможно даже, вы слишком стараетесь, чтобы дочка росла послушной. Я ни в коем случае ни в чем Вас не обвиняю, просто – допускаю, что девочка может ощущать себя подавленной, не умея выразить свои желания или потребности, выходящие за рамки дозволенного поведения. На это наталкивает мысль о том, что она воспроизводит звуки, издаваемые зайчиком во время атак. Для малыша 2,5 лет замахиваться на взрослого, если он сердится, также нормально – он просто еще не умеет по-другому выразить свои эмоции. Я предлагаю Вам больше внимания обратить на того, чего хочет Ваша дочка и что она испытывает. Помогите ей разобраться в своих чувствах и назвать их. Например, когда она замахивается на папу, скажите ей, что понимаете ее чувства, но так делать не надо – это неприятно. Лучше сказать: «Я на тебя сердита!». Спрашивайте ее почаще, чего она хочет, дайте возможность ей сделать выбор. Трудно заочно определить, имеет ли место в Вашем стиле воспитания строгость, однако эти рекомендации, влюбом случае – не навредят, они достаточно универсальны.
К сожалению, в таком маленьком возрасте, малышка еще не может Вам объяснить точной причины своего поведения, однако это - не повод для беспокойства! Если , как Вы утверждаете, девочка понимает, что нельзя ранить живое и не обижает других игрушек-зверушек, просто уберите навсегда эту игрушку из тех, что ей доступны. Если спросит, где он, скажите, что его больше нет и переключите ее внимание на что-то другое.
Если же Ваша дочка выберет среди игрушек другую мишень, то рекомендую обратиться очно к детскому психологу, который сможет уточнить причину этого поведения и скорегирует его.
Всего Вам хорошего!