Почему посторонний голос мешает мне жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я не могу сказать точно когда я столкнулась с этим. Но проблемы со здоровьем у меня начались в 14 лет, после травмы. Со временем они усугублялись. У меня защемление сосудов в шейном отделе позвоночника. С 19 лет было несколько ишемических атак. В 2014 году я последний раз обследовалась у невролога и тогда мне поставили диагноз "резидуально-органическая энцефалопатия". С тех пор я к врачам не обращалась. Родители были обеспокоены моим здоровьем, но лечение не приносило результатов и они оставили меня в покое. Сейчас я имею такую проблему: панические атаки довольно частые, голос в голове, а иногда не один. Она говорит со мной, дает советы, иногда хвалит, Она ругает меня, постоянно спорит и просто выводит меня из себя. Я злюсь, становлюсь нервной, очень агрессивной, срываю свой гнев на близких людей и совершенно не могу это контролировать. Я теряюсь в пространстве и времени. Не понимаю что происходит вокруг меня. Стала очень рассеянной. Иногда не могу вспомнить свое имя, адрес или возраст. Перестала общаться с кем-то кроме родных. В ВУЗе держусь обособленно от других людей. Разучилась общаться, не могу подойти, поздороваться, поговорить. И не понимаю почему. И вроде хочется общаться. Но как-будто Она меня останавливает и говорит, что я себя накручиваю. Раньше я была социально активной. Теперь я себя очень неуютно чувствую в окружении даже хорошо знакомых людей. И в основном мне кажется что все нормально, но иногда приходит понимание, что так не должно быть. Иногда ловлю себя на том, что ругаюсь с Ней вслух и понимаю, что это не правильно. И сейчас пишу, когда в очередной раз, как будто очнулась и снова испытала страх. Я не могу понять что со мной происходит. Может так и должно быть и я правда просто себя накручиваю? У меня маленький ребенок и я очень боюсь ему навредить. Пожалуйста, если это возможно, объясните, что со мной не так. Никаких лекарств не употребляю и вредных привычек не имею. Я очень рассчитываю на ответ. Спасибо!
Автор вопроса: Ариадна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ариадна!
Вы уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно заботиться о своем здоровье. На каком-то этапе родители смирились с Вашим состоянием, но теперь, когда Вы четко понимаете, что проблемы со здоровьем обостряются и мешают Вам полноценно жить, почему Вы не идете к врачу?
Если была травма, последствия могут быть серьезными, состояние здоровье в этом случае требует регулярного осмотра, контроля и коррекции.
На сегодняшний день, возможно появились более качественные препараты, которые помогают восстанавливаться и улучшать общее состояние. Тем более, что у Вас уже есть ребенок, Вам есть о ком заботиться.
Не откладывайте визит к врачу, это Вам облегчит жизнь, а не ухудшит. Вы получите четкую схему, что и когда нужно делать, Вы будете понимать и прогнозировать свое поведение, а не сидеть бояться и раздражаться на голос в голове.
Еще важный момент. Вы об этом голосе в голове пишите с большой буквы: Она, Ей и т.д. Это значит, что Вы ее уже воспринимаете как отдельную личность, это и правда тревожный симптом, похожий на шизофрению. Но я не психиатр, утверждать не могу, у каждого врача свой профиль и своя специализация. Поэтому Вам нужно обратиться к профессионалу, который сталкивается с подобными проблемами ежедневно, есть четкие схемы лечения подобных явлений и не нужно этого бояться.
Ведь если болит живот/зуб/сердце и т.д. человек обращается к соответствующему доктору, а не общается с голосом в голове. Так и здесь, наше психическое здоровье не менее важно, наоборот, от здоровой нервной системы зависит многое, и каждый взрослый человек обязан заботиться о себе, либо попросить близких посодействовать в этом. Но не просто ждать, ведь время-то идет, и как правило, любую болезнь легче лечить на начальных стадиях, чем ждать ее полного развития.
Что же касается Вашей социальной жизни, то опять же, важно понимать объективные причины Ваших состояний. Ваше письмо в этом плане не может дать полной картины. Сложно что-то рекомендовать при поставленном серьезном диагнозе еще 3 года назад. Тем не менее, общаться нужно, не обязательно все рассказывать, Вы можете общаться о хобби, о своих интересах, об учебе, музыке, кино и т.д.
Попробуйте найти друзей в переписке он-лайн. Так у Вас будет время на обдумывание ответа, и это безопаснее для начла, пока будете тренироваться устанавливать контакт. Поищите сообщества людей с подобными диагнозами и попробуйте обмениваться опытом с ними, кто и как справляется, кому что помогает, не замыкайтесь в себе, спрашивайте, интересуйтесь.
Что касается агрессии, то это такая же эмоция, как и все другие. Если она возникает, значит на то есть причины. Об этом также стоит сказать доктору, возможно это связано с травмой и Вашим диагнозом. Возьмите себе за правило прежде чем отреагировать подышать 5 раз глубоко, фиксируя свое сознание на дыхании, и только потом проявить реакцию. Заведите дневник, в который пишите о своих достижениях за прошедший день. Фиксируйте в нем ситуации, когда Вам удалось справиться с эмоциями, когда удалось абстрагироваться от голоса в голове, когда с Вами случилось что-то очень радостное и хорошее. Пишите о своих положительных изменениях и перечитывайте его. Это мотивирует и дает силы продолжать развиваться.
Если любите читать, то почитайте книги Джона Кехо «Подсознание может все», Анастасии Новых «Сенсей», Робин Шарма, Джо Витале и других авторов, которые мотивируют и поддерживают позитивную направленность нашего сознания.
Но тем не менее главной рекомендацией остается визит к доктору, не нужно от себя убегать, лучше знать с чем имеешь дело и предпринимать меры по коррекции, чем отсиживаться, теша себя неизвестностью.
Верю в Вас и Ваши силы!