Все время ищу у себя болезни.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая проблема, началась она месяца 3-4 назад, после того (как я думаю), как у моей мамы случился тромбоз вен ног (слава Богу, сейчас всё с ней нормально), я начала выискивать у себя болезни. Сразу после мамы, у меня заболели ноги, постоянно рассматривала их, казалось, что вены у меня очень видны (кожа тонкая, поэтому они видны, но не расширены), сходила на узи вен, все хорошо. Я поуспокоилась на месяц, потом опять, опять сходила на УЗИ, всё хорошо. Дальше обнаружила в заднем проходе шарик, похожий на геморрой, не болезненный, сходила к проктологу, есть небольшой 3 мм, но он меня не беспокоит, не болит. Я из этой шишечки состроила "слона". Хотя вроде головой понимаю, что пол страны этим болеет из-за такого образа жизни. Потом заболела поясница, я по больницам и на МРТ, всё в порядке, сказали укреплять мышцы. Теперь выяснилось, что почка опущена правая, и мне кажется, что болит правое ребро, хотя врач сказал опущение на 3-4 см не является патологией и боли из-за этого не будет. И так по кругу, выискиваю каждый день, с утра встану и кажется тут болит, тут что то не так. Как избавиться от этого, надоело забивать голову этим, сама себя успокаиваю что всё хорошо, я здорова, но мысли никак из головы не выходят. Хочу спокойно спать, без нервов жить.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
То, что с вами происходит можно назвать ипохондрия. Скорее всего, это состояние основано у вас на неврозах.
Моя рекомендация состоит в следующем:
как только выискиваете в себе ту или иную болезнь – сразу же делайте анализ: а чем она вызвана, какие основания у вас для подозрений и что самое страшное может случиться, если болезнь подтвердится? Теперь сделайте анализ ваших действий. Вспомните, с чего именно начался поиск болезней? Что стало решающим моментом для начала «операции» по поиску новых болезней в себе? Почему вы решили искать подтверждение, именно того или иного диагноза, почему было решено искать подтверждение, именно этого диагноза, а не другого? Насколько ваши подозрения были реально обоснованы? Вскоре вы поймёте многие вещи и в частности то, что повода для беспокойства нет или он надуманный.
Вы ещё молоды и болезни вас обходят стороной. Разумное внимание к своему здоровью необходимо, нужно беречь себя, не переутомляться, не выгорать на работе.
Переведите своё состояние в любовь к себе. Поблагодарите ту часть себя, которая выискивает в вас новые болезни. Скорее всего, она это делает с целью защитить вас. Просто благодарите за все предупреждения. Приняв ситуацию, вы можете её контролировать, но тратить свою жизнь на обслуживание своих неврозов не стоит.
В некоторых случаях подобное состояние появляется из-за напряженной ситуации в вашем окружении. Если причина в этом, то следует обратить внимание на происходящее более пристально.
Если болезнь действительно есть – её и выискивать не надо. Она проявляется и её уже невозможно не заметить. Соответствующие симптомы, той или иной болезни резко и внезапно дают о себе знать и прислушиваться не надо, «что там у меня может быть не так?» Вы когда – нибудь болели ОРЗ? Вспомните: В этом случае приходилось ли вам выискивать у себя симптомы этой болезни? заложенный нос, боль в горле, кашель или эти все явления происходили, хотели вы их видеть или нет, они происходили с вами независимо от того, хотели вы их найти у себя или нет. Стремитесь к тому, чтобы решать проблемы по мере их поступления. Не стоит «ставить телегу поперек лошади» и «бежать впереди паровоза». А разумные меры профилактики не помешают.
И ещё добавлю одну вещь, которая может понравиться далеко не всем, но таков мой принцип: в работе (да и в жизни, что не разделимо) говорить человеку не всегда то, что он хочет услышать. Поскольку то, что человек хочет услышать – не всегда будет эффективным на пути к его цели – в стремлении к выздоровлению, итак:
возможно, вам просто не хватает элементарного внимания к себе со стороны окружающих? Бывает так, что человек выдумывает у себя недуги в желании привлечь внимание к себе – это может быть отголоском из детства, никому не нравилось болеть, но многим нравилось, что когда они болеют – активируется движение. Все вокруг них «прыгают» и доктора и родители и друзья. Не в этом ли одна из причин, подумайте?
И если, что-то и проявится, можете обращаться ко мне, возможно, я смогу вам помочь и направить вашу внутреннюю энергию на ваше исцеление. Так же во время сеансов я помогу вам перестроить ваше мышление на более реалистичное. А значит, мы сможем создать вокруг вас те вибрации, к которым болезнь просто не притянется. Пока же просто концентрируйтесь на том хорошем, что у вас есть в жизни.
Удачи вам!