Хочу выяснить причину головной боли или держать её под контролем.

Вопрос психологу:
Сильные головные боли мучают больше 10 лет. Приступы от одного дня до трех.
Т.к. первым признаком наступающей головной боли была боль в глазах. Обратился к окулисту. Подумал работа связана с компьютером, нагрузка, глаза результат головная боль.
Прошел осмотр, сделал очки. Окулист сказал, что мои головные боли не связаны со зрением. Но работаю в очках, чтобы снизить напряжение на глаза. Далее обратился к терапевтам как в платных так и бесплатных клиниках. Сдал анализы, анализы хорошие, других проблем нет. Значит ВСД. прописали постоянно пить таблетки стабилизирующие давление. Пил их примерно год, может чуть меньше. Не помогло. Бросил пить таблетки, не видя смысл травится ими ибо толку ноль. Наконец попал к неврологу. Опять сдал все анализы, сделал мрт головы, уздг шеи. Все хорошо. Невролог сказала, раз физически проблем не найдено, значит какая то психологическая травма. Стала назначать разные успокоительные. Назначала от самых простых и безобидных до транквилизаторов по рецептам. Результат ноль. Вот и странно с одной стороны если бы это был физический недуг, то голова болела бы постоянно, а у меня как по расписанию раз в неделю. То по понедельникам стабильно, то сместиться на в вторник. Значит психологический, но раз это психологический значит должны были помочь успокоительные, а этого тоже не произошло. Да, невролог сказала, мигрень такая штука, если ничего не подтвердиться значит в остатке остается мигрень. Вот мне и поставили диагноз мигрень напряжения. Когда врач спросила какая боль по шкале от 0 до 10 сказал 15, может выше. Свет шум все ярко громко, глаза болят, не просто рвет, а выворачивает наизнанку. Обезболивающие не помогают. Первое время помогали таблетки семейства суматриптановых, но то ли мне в последнее время попадается подделка то ли организм привык. Раньше чувствую приступ надвигается, выпил таблетку и помогло. а сейчас, что пил таблетку что нет.
Хотелось побороть это или как минимум держать под контролем.
С удовольствием выслушаю/прочитаю советы.
Спасибо. что дочитали.
Автор вопроса: Антон Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, Антон. Проблемы со здоровьем доставляют массу неудобств, иногда делая жизнь невыносимой. Недаром при каждом удобном случае мы желаем друг другу здоровья. Головная боль, если обратиться к телесно-ориентированной терапии, фокусируется в ментальной части, которая отвечает за рацио или разум. Вы описываете 10-летний опыт общения с разными врачами: окулистами, диагностами, неврологами и т.п. Я вижу, что Вы-боец и стойко выполняете все рекомендации специалистов как на стадии исследований, так и при лечении. Тем не менее, результат нулевой. В идеале человека можно представить как равносторонний треугольник: когда тело, разум и душа находятся в балансе, а энергия распределяется равномерно. У Вас, Антон, наблюдается явный перекос в сторону разума. Могу предположить, что в свое время произошла ситуация, о которой Вы много думали, но проживали ее в голове. Возможно, она была слишком травмирующей, и по ряду причин Вы предпочли заглушить эмоции, по-мужски не проявляя их. От сильного перенапряжения и сверх контроля возникли телесные зажимы, если не сказать – блоки, и, как следствие, головные боли. Ведь тело кодирует любую проблему и подает нам звоночки, когда душа кричит о помощи. Боль может усилиться либо перейти в хроническую, когда есть внутреннее сопротивление, и человек не осознает истинных причин своего недуга.
Антон, Вы подробно описываете взаимодействие со специалистами в области медицины, но ни слова о себе, о том, как Вы живете, как складываются Ваши отношения с социумом. Что Вас устраивает, а чем недовольны. О чем чаще всего думаете. Чем больше руководствуетесь в жизни: голосом интуиции или разума. Здесь важно все. Особенно рекомендую отмотать жизнь, как кинопленку, на 10 лет назад, и вспомнить, что тогда происходило, буквально по дням недели. Делаю на этом акцент, потому что Вы пишете, что головная боль возникает регулярно раз в неделю со смещением в один-два дня. От чего шумного, яркого до боли в глазах Вас «выворачивало наизнанку»?
Антон, Вы уже сделали первый шаг на пути к исцелению, осознав истинные истоки проблемы и обратившись за помощью к «врачующим души». Почитайте литературу на тему психосоматики. В. Синельников, Луиза Хей и другие авторы подробно описывают симптомы заболеваний, их локацию и возможные причины возникновения. Задайтесь вопросами: «Для чего мне эта головная боль? Что стоит за ней? Как я могу себе помочь?» Ответы на них запишите. Это поможет принять симптом и поблагодарить тело за сигналы «sos» души. Учитесь расслабляться и избегайте сверх контроля, используйте любую возможность «перезагрузки», чтобы дать мозгу отдохнуть и восстановиться. Фильтруйте поступающую информацию. Иногда важно выговориться и «облегчить душу, а порой выделить время, когда сможете остаться наедине с собой без гаджетов и живого общения. Позаботьтесь о равномерной циркуляции энергии во избежание дисбаланса, о котором шла речь выше. Уверена, Вы на правильном пути, Антон, и все у Вас получится! Будьте здоровы!